Bolt все-таки договорился со столичной властью: электросамокаты будут работать в тестовом режиме
Компания Bolt договорилась с Киевской городской государственной администрацией об условиях использования «микротранспорта», среди которого — электросамокаты.
Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
До конца октября-ноября 2020 года электросамокатами будут пользоваться в тестовом режиме.
Также городские власти совместно с Bolt должны создать рабочую группу, чтобы обсудить и наработать предложения законодательного урегулирования этого транспорта на уровне города и государства. К обсуждению привлекут полицию, народных депутатов и представителей бизнес.
Там говорят, что надо сделать водителей электросамокатов и других видов «микротранспорта» полноценными участниками дорожного движения с конкретными правами и обязанностями.
Что Кличко хочет от депутатов?
Ранее Кличко говорил, что такой вид транспорта как электросамокаты не урегулирован действующим законодательством, поэтому он просит народных депутатов на одном из ближайших заседаний изменить законодательство о дорожном движении.
Мэр просит народных избранников определить: как, где и по каким правилам могут ездить электросамокаты в городах. Возникают, как говорит Кличко, следующие вопросы:
- где именно должны ездить такие средства передвижения — по дорогах, тротуарах, велосипедных дорожках;
- по каким правилам относительно скорости и световых обозначений можно ездить;
- с какого возраста разрешено пользоваться таким транспортом.
«Ведь речь идет о безопасности движения, о здоровье и жизни всех его участников — тех, кто на самокатах, автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов. Ответить и урегулировать все эти вопросы должно законодательство Украины о дорожном движении», — добавил мэр.
Кличко отметил, что деятельность компаний в предоставлении услуг по прокату должна быть согласована с городом, потому что пункты проката (или места, где можно взять или оставить электросамокат) расположены на территории города.
Мэр также призвал компанию Bolt работать исключительно в правовом поле и осознавая ответственность за законность и безопасность услуг.
Кличко добавил, что понимает необходимость развития города и бизнеса, в частности того, который предлагает услуги экологического транспорта. В то же время он подчеркнул, что работа всех предприятий и всех предпринимателей должна быть «цивилизованной и законной, тем более, когда речь идет о безопасности, здоровье и жизни людей».
Что с электросамокатов в законодательстве?
А ничего. В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, просто не предусмотрены законом. С правовой точки зрения они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из этих устройств развивают скорость более 50 км в час.
4 сентября Верховная Рада в первом чтении поддержала законопроект об ужесточении контроля над легким электротранспортом, велосипедистами и пешеходами. Должна появиться новая категория участников дорожного движения — пользователи персонального легкого электротранспорта. Это касается электросамокатов, сегвеев, гиробордов, гироскутеров тому подобных транспортных средств. На таком транспорте разрешат ездить по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине. Во время движения в темное время суток нужно иметь включенный фонарь и обозначить себя с помощью светоотражающих элементов.
Владельцам электротранспорта запретят:
- перевозить пассажиров, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено конструктивным решением производителя,
- пользоваться во время движения телефоном, держа его в руке,
- управлять транспортом в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
А какая ответственность за нарушение?
В ч. 2 ст. 127 Кодекса об административных правонарушениях, где говорится о нарушении правил велосипедистами, добавят пользователей легкого электротранспорта. Сейчас эта статья предусматривает штраф в 5 необлагаемых минимумов, или 85 грн.
- Поделиться: