Предложение разделить Facebook, WhatsApp и Instagram на отдельные компании не решит проблем, стоящих перед самой популярной в мире соцсетью, заявил глава Facebook Марк Цукерберг.

Об этом сообщает TechCrunch.

По его мнению, подобные шаги не повысят безопасность соцсетей.

«Прочитав (колонку соучредителя Facebook Криса Хьюза — Громадское), я подумал, что его предложение не поможет решить проблемы. Я думаю, те, кто заботится о демократии и выборах, рады иметь компанию, которая, как мы, может вкладывать миллиарды долларов в год в создание современных инструментов для борьбы с вмешательством в выборы», — сказал Цукерберг.

Он также заявил, что в 2019 году бюджет Facebook на безопасность превысил весь доход компании, полученный после выхода на биржу в 2012 году. «Мы можем себе это позволить, потому что мы построили успешный бизнес», — подчеркнул Цукерберг.

Вице-президент Facebook по международным делам и связям с общественностью Ник Клегг написал колонку для The New York Times, в которой также высказал мнение, что разделение Facebook нецелесообразно. «За успех нельзя наказывать. Facebook не надо дробить — над ним надо установить контроль», — заявил Клегг.

Напомним, 9 мая соучредитель Facebook Крис Хьюз в своей колонке для The New York Times призвал правительство США ограничить влияние Facebook и власть Марка Цукерберга. Он предложил разделить Facebook, Instagram и WhatsApp на независимые компании, а также создать в США правительственный орган по контролю за технологическим рынком.

В марте 2018 года компания Facebook оказалась в центре мощного скандала. Газета The New York Times сообщила, что британской частной фирме Cambridge Analytica, которая использует технологии глубинного анализа данных (в частности, данных соцсетей) для разработки стратегической коммуникации в ходе избирательных кампаний в Интернете, удалось собрать личные данные почти 90 млн пользователей соцсети. Информация была использована для разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей. Как рассказали экс-сотрудники Cambridge Analytica, созданный алгоритм облегчал рассылку пользователям политической рекламы с целью потенциально повлиять на их голоса.

/ Самуил Проскуряков

Поделиться: