Данилов: Молдова и Казахстан — под угрозой «братских объятий» россиян

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов заявил об опасности для Молдовы и Казахстана со стороны россии.

Об этом он сказал в эфире украинских телеканалов.

Он подтвердил, что заявления рф о намерениях выйти к «Приднестровью» рассматривают как начало активизации наступления на юге Украины. В настоящее время на территории непризнанного «Приднестровья» находятся около 1,5 тысячи российских солдат.

«Хочу напомнить, что этот конфликт произошел еще на территории Советского Союза. В этом конкретно участвует рф, она его модерирует... Лавров заявил, что молдаване являются их братьями. И более того, братьями являются и казахи. Поэтому им нужно приготовиться, это может быть начало такого "братства" на территории Молдовы», — сказал Данилов.

Он добавил, что Украина одной из первых испытала на себе такое «братство» россиян через оружие, убийства и насилие, «и оно сейчас может распространиться на Молдову и Казахстан».

Что предшествовало?

22 апреля военное командование россии заявило, что во время так называемой второй фазы войны против Украины их войска попытаются полностью захватить Донецкую и Луганскую области, а также юг Украины к непризнанному «Приднестровью».

«Контроль над Донбассом позволит создать сухопутный коридор в Крым и влиять на жизненно важные объекты ВСУ. Контроль над югом Украины даст рф еще один выход к "Приднестровью", где есть факты притеснений русскоговорящего населения», — сказал заместитель командующего Центрального военного. округа. После этого Молдова вызвала российского посла Олега Васнецова.

Уже 25 апреля российские пропагандистские СМИ и власти непризнанного «Приднестровья» сообщили, что так называемое Министерство госбезопасности в Тирасполе обстреляли из гранатометов. Украинская разведка сообщила, что взрывы являются провокацией, организованной федеральной службой безопасности рф для нагнетания панических и антиукраинских настроений.

В тот же день заместитель главы мид россии заявил, что рф выступает за мирное урегулирование «приднестровской проблемы» с учетом территориальной целостности Молдовы и особого статуса региона.