«Достройте хотя бы Дарницкий»: Кличко ответил на предложение «Укравтодора» по Подольско-Воскресенскому мосту

Передача Подольско—Воскресенского мостового перехода на баланс «Укравтодора» отсрочит его достройку из—за ряда бюрократических процедур, предусмотренных законом.

Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко.

Он отметил, что работы на Подольско-Воскресенском мостовом переходе продолжаются и вышли на финальную стадию достройки. Сроки работ несколько сдвинулись из-за пандемии, повлекшей и экономический кризис, и проблемы с логистикой.

Также, по словам Кличко, внесли «коррективы» и протесты жителей Русановских садов. Однако он обещает, что мост все же достроят, потому что «киевляне уже давно ждут его».

«"Укравтодору" как государственной структуре следует не заниматься манипуляциями и публичными заявлениями, а взять и наконец достроить и ввести в эксплуатацию хотя бы Дарницкий мост», — написал столичный мэр.

Он напоминает, что с 2004 года Дарницкий мост стоит недостроенным и не введенным в эксплуатацию. В то же время по нему ездят авто и ходят тысячи людей ежедневно. По его словам, город, согласно закону, не имеет права проводить там работы, поскольку мост находится на балансе «Укрзализныци».

«Ведомство уже несколько лет, несмотря на все обращения столичной власти, не передает мост на баланс Киева. Поэтому, значит, его должно достроить государство», — добавил Кличко.

Что этому предшествовало?

«Укравтодор» 25 февраля 2021-го обратился к Киевской городской государственной администрации и Виталию Кличко с предложением передать Подольско-Воскресенский мост ему. Говорят, что смогут быстрее его достроить и ввести в эксплуатацию.

Там отметили, что готовы взять на баланс все ансамбль переправы через Днепр, включая съезды и развязки, провести корректировку проекта, экспертизу и начать работы.

Зато исполняющий обязанности первого заместителя председателя КГГА Валентин Мондриевский предположил, что заинтересованность мостом вызвана тем, что работы уже ведутся и есть определенный результат. Он, как и Кличко, уверен, что передача моста с баланса на баланс только затянет процесс его построения.

Что это за мост?

Его строительство планировали начать еще в далеком 1993 году. Из-за нехватки финансирования фактически работы начали в 2003 году, однако несколько раз останавливали из-за недостатка средств.

Ранее КГГА обещала запустить автомобильное сообщение по мосту в конце 2020 года. Теперь мэр столицы Виталий Кличко утверждает, что переправу откроют к лету 2021 года.

Мост должен соединить Подол с левобережными районами, в частности Воскресенкой и Троещиной. Однако только в ноябре 2020 года стало известно, что первая очередь автомобильного движения по этому мосту выйдет на Русановские сады.

То есть, на первом этапе жителям Выгуровщины-Троещины необходимо будет переехать через железную дорогу по Броварскому проспекту и сделать длинный объезд, чтобы попасть на Подольско-Воскресенский мост.

По мосту также будет проходить новая, четвертая ветка метро — Подольско-Воскресенская. Первым ее участком должна стать станция «Подольская» (с пересадкой на станцию «Тараса Шевченко») — до станции «Радужная», где пассажиры смогут пересаживаться на Троещинский скоростной трамвай и городскую электричку. Построить ее хотят до 2025 года. После этого ветку планируют расширять.