Федеральное бюро расследований открыло дело после сообщения о том, что парня «на реактивном ранце» пилоты увидели возле аэропорта Лос-Анджелеса неподалеку от места посадки самолетов.

Об этом сообщает BBC, теперь ФБР и Федеральная авиационная администрация расследуют этот инцидент.

Немного контекста: 1 сентября пилот с рейса авиакомпании American Airlines в разговоре с диспетчерской башней заявил, что «только что пролетел мимо парня с реактивным ранцем». Говорит, что парень летал примерно на той же высоте, что и борт — около 3 тысяч футов (900 метров) над землей.

Позже увиденное первым пилотом подтвердил экипаж компании Skywest: «Мы только что видели парня, пролетел мимо нас на реактивном ранце». После этого диспетчеры стали предупреждать об этом другие рейсы, которые готовились к посадке в Лос-Анджелесе.

Что такое этот Jetpack?

Это персональный летательный аппарат, который крепится на спине и позволяет человеку подниматься в воздух с помощью реактивной тяги. Тяга создается благодаря реактивной струе, выбрасываемой двигателем вертикально вниз.

Разработчиком является новозеландская частная компания Martin Aircraft. Впервые Jetpack они представили в 2008 году, разработка проекта у них заняла 27 лет.

Может Jetpack подниматься на такую высоту?

Компания Martin Aircraft заявляла, что их реактивные ранцы могут подниматься на высоту 800 метров, но держатся они там недолго, а устройств нет в свободной продаже. Сама компания в 2019 году столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Поэтому нельзя точно сказать, что объектом, который заметили пилоты, действительно был Jetpack.

Исполнительный директор компании Дэвид Мейман, предположил, что кто-то, возможно, работал над секретным проектом и просто раскрыл его. Или это мог быть манекен, привязанный к беспилотнику, предположил он.

Были ли подобные случаи в мире?

Швейцарский пилот Ив Росси в 2015 году летал на высоте 4 тысяч футов (1200 м) рядом с самолетом Airbus A380. Но он для этого выпрыгивал из самолета или вертолета, а все его полеты были одобрены и согласованы.

В таком случае диспетчеры в Лос-Анджелесе должны были быть предупреждены. Тем более, что подобные эксперименты подвергают опасности пассажирские рейсы.

Поделиться: