Перед парламентскими выборами уровень политической джинсы в общенациональных онлайн-медиа вырос на 22% по сравнению с периодом перед президентскими выборами. Больше всего скрытой рекламы с признаками заказа публикует сайт телеканала «112 Украина» кума Путина Виктора Медведчука.

Об этом говорится в исследовании Института массовой информации, которое проводилось с 24 по 28 июня.

За этот период эксперты ИМИ обнаружили 320 материалов с признаками заказа, только 4% из них были маркированы как реклама, хотя это маркировка не соответствовало закону «О рекламе».

«Больше материалов с признаками заказа было обнаружено на сайте 112-го канала — 98 материалов за пять дней мониторинга, 93% этих материалов касались одной политической силы — «оппозиционной платформы — За жизнь» и ее представителей», — говорится в сообщении.

В первую тройку «лидеров» также вошли сайт «Знай.юа» и еще один телеканал Медведчука — NewsOne.

«На сайте NewsOne больше продвигалась партия «Оппозиционная платформа — За жизнь», тогда как на «Знай.юa» активно поддерживали президента Зеленского и его партию «Слуга народа», а также Анатолия Гриценко и «Оппозиционная платформу — За жизнь», — свидетельствуют результаты исследования.

Напомним, Великобритания выделит Украине 9 млн фунтов стерлингов на поддержку независимых СМИ.

Ранее соратник кума Путина Виктора Медведчука Тарас Козак купил телеканал ZIK и создал медиахолдинг с участием каналов «112 Украина», ZIK и NewsOne. После этого с телеканала ZIK начали массово увольняться журналисты и топ-менеджеры.

Поделиться: