Meta заблокировала более 1000 фальшивых аккаунтов, поддерживавших вторжение россии в Украину

Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, отключила более тысячи фальшивых аккаунтов, которыые оставляли многочисленные комментарии в поддержку российского вторжения в Украину.

Об этом говорится в отчете компании по результатам специального расследования, сообщает «Радио Свобода».

В ходе расследования Meta обнаружила попытки «запомнить» пост в социальных сетях Instagram, Facebook, TikTok, Twitter, YouTube, LinkedIn, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Мишенями становились политики, журналисты, актеры и коммерческие бренды со всего мира — все, кто публично осуждал российское вторжение и поддерживал Украину.

Операция имела явную и скрытую составляющую, говорится в отчете Meta. Публично в Telegram-канале «Кибер фронт Z», в котором сейчас более 110 тысяч участников, регулярно публиковались призывы переходить по ссылкам на учетные записи или определенные посты и оставлять под ними пророссийские комментарии. Тем самым занимались и фальшивые аккаунты, тайно управляемые «фабрикой троллей», — «вероятно, чтобы создать впечатление, что ее краудсорсинг был эффективным».

Изучив активность подозрительных комментаторов, Meta пришли к выводу, что они работали семь дней в неделю «с небольшим перерывом на обед». Кроме того, Meta обнаружила «отдельные случаи», когда одна и та же учетная запись публиковала и пророссийские, и проукраинские комментарии с разницей в несколько минут.

В компании предположили, что это может быть попытка подорвать деятельность «фабрики троллей» изнутри.

После окончания расследования Meta удалила 45 аккаунтов в Facebook и 1037 — в Instagram и блокирует их попытки вернуться.

Что предшествовало?

В начале мая правительство Великобритании провело исследование и выяснило, что россия использует «фабрику троллей» для распространения в социальных сетях дезинформации о войне в Украине. В частности, они оставляют ложные комментарии под сообщениями иностранных политиков.

Следы работы «фабрики троллей» были обнаружены в восьми социальных сетях, в частности, в Telegram, Twitter, Facebook и TikTok. Главная цель этой дезинформационной кампании — манипулировать международным общественным мнением по поводу российского вторжения в Украину, увеличить поддержку действий россии и найти новых сторонников российской политики.