НАПК признало Nestle международным спонсором войны

НАПК признало Nestle международным спонсором войны
НАПК признало Nestle международным спонсором войныНАПК

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) признало швейцарскую корпорацию Nestle, которая является одним из крупнейших производителей продуктов питания в мире, международным спонсором войны.

Об этом сообщило НАПК.

После начала полномасштабной войны Nestle пообещала приостановить экспорт и импорт в россию, за исключением товаров первой необходимости. Однако полки российских магазинов до сих пор переполнены их продукцией, в частности завтраками Bystrow, кормом для животных Purina, шоколадными батончиками и кофе.

Так что компания не вышла из россии, несмотря на то, что прибыль на этом рынке составляет чуть более 2% от деятельности всей Nestle. Кроме того, в октябре 2022 года корпорация под видом сухой молочной смеси завозила на территорию россии техническое оборудование, чтобы скрыто развивать собственный бизнес, говорят в НАПК.

По состоянию на начало 2022 года швейцарская Nestle имела в россии 7 фабрик. В настоящее время она обеспечивает более 7 тысяч рабочих мест для россиян.

По данным Агентства, «Нестле россия» не обнародовала отчет о прибылях и уплаченных налогах за 2022 год, однако в 2021-м компания оплатила более 25 млн долларов. А в этом году российское подразделение обратилось в Министерство финансов рф с просьбой содействовать ограничению открытого доступа к результатам своей деятельности и финансовой отчетности.

Однако известно, что в прошлом году Nestle импортировала в россию полуфабрикатов и сырья на 374 млн долларов, а за 9 месяцев 2023 года — на 271 млн долларов.

«Оставаясь в рф, Nestle еще раз показывает всему миру, что сотрудничать с агрессором — нормально. А самой россии демонстрирует, что она до сих пор интегрирована в мировые процессы, несмотря на военные преступления и убийства тысяч украинцев», — заявили в НАПК.

О корпорации

Nestle производит растворимый кофе, минеральные воды, шоколад, мороженое, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных и другие товары.

В 187 странах мира компания владеет более чем двумя тысячами брендов. Ее основные торговые марки: KitKat, Nescafé, Nesquik и Nestea.

Спонсоры войны

В перечне международных спонсоров войны уже есть десятки компаний. Их автоматически вносят в World-Check — базу данных людей и организаций с повышенным риском, используемую во всем мире для выявления финансовых, регуляторных и репутационных рисков и управления ими. НАПК говорит, что из-за этого сотрудничество с такими компаниями становится рискованным и нежелательным для любого на международном рынке.

В перечне уже есть Bacardi, «Райффайзен Банк», Xiaomi, Milka, Unilever, а также сети розничной торговли «Ашан», Leroy Merlin и Metro.

В августе НАПК направило письма компаниям, которые были внесены в перечень международных спонсоров войны. Агентство предлагает руководителям этих предприятий посетить Украину, чтобы увидеть последствия российской агрессии и обсудить выход бизнеса из россии.