НАПК признало Nestle международным спонсором войны

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) признало швейцарскую корпорацию Nestle, которая является одним из крупнейших производителей продуктов питания в мире, международным спонсором войны.
Об этом сообщило НАПК.
После начала полномасштабной войны Nestle пообещала приостановить экспорт и импорт в россию, за исключением товаров первой необходимости. Однако полки российских магазинов до сих пор переполнены их продукцией, в частности завтраками Bystrow, кормом для животных Purina, шоколадными батончиками и кофе.
Так что компания не вышла из россии, несмотря на то, что прибыль на этом рынке составляет чуть более 2% от деятельности всей Nestle. Кроме того, в октябре 2022 года корпорация под видом сухой молочной смеси завозила на территорию россии техническое оборудование, чтобы скрыто развивать собственный бизнес, говорят в НАПК.
По состоянию на начало 2022 года швейцарская Nestle имела в россии 7 фабрик. В настоящее время она обеспечивает более 7 тысяч рабочих мест для россиян.
По данным Агентства, «Нестле россия» не обнародовала отчет о прибылях и уплаченных налогах за 2022 год, однако в 2021-м компания оплатила более 25 млн долларов. А в этом году российское подразделение обратилось в Министерство финансов рф с просьбой содействовать ограничению открытого доступа к результатам своей деятельности и финансовой отчетности.
Однако известно, что в прошлом году Nestle импортировала в россию полуфабрикатов и сырья на 374 млн долларов, а за 9 месяцев 2023 года — на 271 млн долларов.
«Оставаясь в рф, Nestle еще раз показывает всему миру, что сотрудничать с агрессором — нормально. А самой россии демонстрирует, что она до сих пор интегрирована в мировые процессы, несмотря на военные преступления и убийства тысяч украинцев», — заявили в НАПК.
О корпорации
Nestle производит растворимый кофе, минеральные воды, шоколад, мороженое, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных и другие товары.
В 187 странах мира компания владеет более чем двумя тысячами брендов. Ее основные торговые марки: KitKat, Nescafé, Nesquik и Nestea.
Спонсоры войны
В перечне международных спонсоров войны уже есть десятки компаний. Их автоматически вносят в World-Check — базу данных людей и организаций с повышенным риском, используемую во всем мире для выявления финансовых, регуляторных и репутационных рисков и управления ими. НАПК говорит, что из-за этого сотрудничество с такими компаниями становится рискованным и нежелательным для любого на международном рынке.
В перечне уже есть Bacardi, «Райффайзен Банк», Xiaomi, Milka, Unilever, а также сети розничной торговли «Ашан», Leroy Merlin и Metro.
В августе НАПК направило письма компаниям, которые были внесены в перечень международных спонсоров войны. Агентство предлагает руководителям этих предприятий посетить Украину, чтобы увидеть последствия российской агрессии и обсудить выход бизнеса из россии.
- Поделиться: