Не приватное дело: почему МВД пришло к юристам ПриватБанка?
Если раньше объектами атак были члены Наблюдательного совета ПриватБанка и чиновники Нацбанка, то на днях стало очевидно, что определилась новая цель — юристы, ведущие дела банка против его экс—акционеров в Лондонском суде.
Эта неделя выдалась для ПриватБанка насыщенной. Кроме двухдневной конференции, посвященной платежным инновациям, эволюции системы Приват24 и запуска системы биометрической идентификации по фото FacePay, банку пришлось комментировать и менее приятные вещи.
Например, такие, как резкое повышение интереса детективов НАБУ к делам банка и получение ими доступа к конфиденциальным документам, касающимся юридической стратегии ПриватБанка в Лондонском суде, который сейчас рассматривает дело, вторжение «группы неизвестных лиц», которые, впоследствии, оказались спецназом МВД, и попытка изъятия ими юридических документов, опять же, касающихся дела ПриватБанка против экс-акционеров.
«Он получил всю Украину, зачем ему уже мы», — предположил летом в частной беседе один из менеджеров ПриватБанка, имея в виду экс-акционера Игоря Коломойского. Судя по последним событиям, интерес экс-владельца к крупнейшему банку страны все еще не потерян.
Повод, почему МВД вдруг решило покопаться в документах банка (собственно, как и повод активизации НАБУ) выглядит довольно смешным.
МВД решило разобраться в законности привлечения банком международной рекрутинговой компании, а НАБУ внезапно вспомнили о заявлениях двухлетней давности, представленных депутатами Виталием Куприем и Александром Дубининым, которых связывают с Коломойским, касающихся законности уплаты банком судебного сбора.
И, что характерно, документами, которые помогли бы обоим органам разобраться в законности действий банка стали именно документы с юридической стратегией Привата в Лондоне! Стечение обстоятельств? Не похоже.
Что дальше?
«Юристов пытаются хотя бы временно вытолкнуть из процесса. Проводятся закрытые судебные заседания, о которых ПриватБанку не сообщается, и в которых юристы банка не могут участвовать. Запугивают юристов. Начинают проверки законности договоров с внешними юридическими компаниями — «Астерс», ООО «Астерс Консалт», Kroll Associates UK Limited. Именно юристы сегодня — цель номер один для атак», — рассказывает один из менеджеров банка.
О чем это может свидетельствовать? Или о том, что кто-то очень хочет занять место «Астерс» в этом деле, или, что экс-акционеры почувствовали угрозу близкого проигрыша в судах, и пытаются вывести из игры тех, кто их проигрыш лично приближает. А может, и то, и другое.
Что больше всего беспокоит? Очень слабая реакция СМИ, лидеров общественного мнения, общественных активистов на то, что происходит. Это можно понять — количество законопроектов Рады, как внесенных, так и уже принятых, новых назначений, анонсированных планов, и просто политического инфошума — зашкаливает. Следить в этой ситуации за появлением каких-то решений в реестре судебных решений и разбираться, кто кому и что инкриминирует в запутанном деле ПриватБанка, к которому подшито около 400 мелких дел — почти невозможно. А когда под удар попадают еще и не первые лица, а никому не известные юристы, становится и вовсе неинтересно.
Идеальная ситуация для экс-владельцев.
Что может помочь проигрышу ПриватБанка, а точнее — государства, а еще точнее — каждого из нас, потому что помним, что докапитализация банка стоила каждому украинцу более 3 млн грн ($120,8 тыс) его налогов, и может стоить гораздо больше, если Коломойский выиграет и потребует компенсаций, которые в его многочисленных интервью колеблются от 2 до 5 млрд долларов, и, не трудно догадаться, откуда они будут выплачены.
Что может помешать? Активная позиция его Наблюдательного совета ПриватБанка, точнее — главы НС, Шэрон Искья, которая, по слухам, настроена на очень жесткую реакцию на подобные атаки.
И активная позиция общественности и СМИ.
- Поделиться: