Школе в Харькове присвоили имя бывшего ученика Даниила Дидика, который погиб во время теракта

Погибший во время теракта Даниил Дидик
Погибший во время теракта Даниил ДидикFacebook / Андрей Дидик

Харьковскую специализированную школу I—III ступеней №11 перепрофилировали в лицей и присвоили ему имя Даниила Дидика — бывшего ученика, погибшего в возрасте 15 лет во время теракта в Харькове в 2015—м.

Как сообщили в горсовете, соответствующее решение было принято сегодня, 28 февраля, на внеочередной сессии.

Мэр Игорь Терехов объяснил, что это сделали, чтобы «привести тип учебного заведения в соответствие с требованиями законодательства и почтить память бывшего ученика школы №11 Даниила Дидика».

На это решение уже отреагировал отец погибшего Даниила — Андрей Дидик. «Благодарю всех кто помнит и несет память о Дане! За борьбу и настойчивость! За добрые слова и поступки! Благодарю вас до неба», — написал он в Facebook.

Погибший во время теракта Даниил ДидикFacebook / Андрей Дидик

Также городской голова Харькова сообщил, что на топонимической комиссии рассматривают разные варианты увековечения памяти бывших учеников учебных заведений города, погибших в результате российской агрессии. В частности, речь идет о мемориальных досках, школьных музеях, переименовании улиц и т.д.

О теракте

Он произошел 22 февраля 2015 года у Дворца спорта в Харькове. В результате взрыва на месте погибли харьковский активист Евромайдана Игорь Толмачев, подполковник милиции Вадим Рыбальченко.

А на следующий день скончался 15-летний Даниил Дидик, который в результате взрыва получил тяжелую черепно-мозговую травму и упал в кому. Парня посмертно наградили орденом «За мужество» III степени.

Также впоследствии умер еще один раненый в результате взрыва — 18-летний студент Харьковской Академии городского хозяйства Николай Мельничук.

По подозрению в совершении теракта правоохранители задержали трех жителей Харьковской области — Владимира Дворникова, Виктора Тетюцкого и Сергея Башлыкова. В декабре 2019 года райсуд Харькова признал их виновными и назначил им наказание в виде пожизненного заключения, но изменил меру пресечения с содержания под стражей на личное обязательство.

На следующий день они были переданы на неподконтрольные территории для обмена пленными с россией. Тогда сообщалось, что включение их в обменный список являлось «принципиальным вопросом» для российской стороны. Осужденные не признали вины, а через полгода всех троих объявили в розыск.