У России нет собственной версии катастрофы Boeing рейса MH17, который сбили над Донбассом в 2014 году. РФ только отрицает предъявленные международными следователями доказательства и обвинения.

Об этом в эфире программы «Нині вже» («Прямо сейчас») на Громадском заявил российский журналист Павел Каныгин.

«Российская власть говорит: «Это неправда, это сфабриковано, это получили из интернета, а это вообще Bellingcat, им доверять нельзя, там агенты МИ6». А как они тогда объяснят многочисленные нестыковки, то там военные из 53-й бригады приехали к границе, а потом куда-то исчезли? Как объяснят, что «Хмурый», который как генерал-майор российской армии координировал перемещения «Бука»? Как объяснят, что Игорь Стрелков-Гиркин вел переговоры с «главой» Крыма о поставке техники? ... Где их теория вообще вся теоретическая конструкция, глядя на которую и изучая которую, внешний наблюдатель мог бы сказать, что это «альтернативная версия» и мы можем ее также рассмотреть», — сказал журналист.

Он также отметил, что старая российская версия об «украинском самолет» до сих пор имеет определенную популярность и поддерживается в российских СМИ.

«Такое впечатление, что людей просто забрасывают информацией, альтернативными и противоречивыми версиями рассеивая их внимание», — добавил Каныгин.

Напомним, 19 июня официальное следствие назвало имена четырех подозреваемых в катастрофе МН17.

Ранее инициативная группа расследователей Bellingcat обнародовала имена тех, кто может быть прямо или косвенно причастен к катастрофе самолета рейса МН17 на Донбассе в 2014 году. Среди них были и названые официальным следствием лица:

  • Игорь Гиркин — отставной офицер Вооруженных сил, который в 2014 году был одним из ключевых главарей боевиков на Донбассе и тесно сотрудничал с ответственными за передвижение «Бука» на оккупированной территории.
  • генерал-майор Сергей Дубинский — просил доставить «Бук» для противодействия украинской авиации и координировал передвижения ракетного комплекса 17 июня в день катастрофы MH17 и возвращение его в РФ. Кроме того, именно Дубинский распорядился обеспечить охрану «Бука» на точке запуска в районе Снежного. 
  • заместитель Дубинского, Олег Пулатов — бывший подполковник Вооруженных сил России, вероятно, причастен к охране установки «Бук» на месте запуска установки.
  • Леонид Харченко — командир «разведывательного батальона» так называемой разведки «ДНР», причастен к охране установки «Бук» в районе места запуска и, возможно, координировал транспортировку «Бука» из Донецка к месту пуска и последующее возвращение «Бука» в Россию.

«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам — ​​Куала-Лумпур, был сбит на Донбассе неподалеку Снежного Донецкой области 17 июля 2014. На борту самолета находились 298 пассажиров и членов экипажа, все они погибли.

24 мая 2018 года официальное следствие подтвердило, что ракета «Бук», которая сбила самолет MH17 неподалеку Снежного Донецкой области, была привезена на оккупированную территорию Донбасса из России и принадлежала 53-й зенитно-ракетной бригаде Министерства обороны России, расположенной в Курской области.

Власти РФ отрицают причастность своих структур к трагедии, заявляя, что самолет сбили украинские военные из села Зарощенское.

29 июня 2018 ЕС призвал Россию признать ответственность за катастрофу MH17. Парламент Нидерландов также призвал РФ взять ответственность за катастрофу MH17. В то же время, в Минтрансе Малайзии заявили, что убедительных доказательств вины России в катастрофе MH17 нет.

Поделиться: