Убийство 5-летнего мальчика в Переяславе-Хмельницком: хронология от Нацполиции и ГБР
Третьего июня в киевской больнице скончался 5—летний Кирилл Тлявов. Мальчик получил тяжелое огнестрельное ранение, гуляя в своем дворе в Переяслав—Хмельницком. Сейчас задержаны двое полицейских, которые подозреваются в убийстве. Национальная полиция и Государственное бюро расследований поделились хронологией событий от первого сообщения об инциденте и заканчивая смертью ребенка в больнице.
Хронология Нацполиции
По словам главы Национальной Полиции Украины Сергея Князева, сообщение о тяжелом ранении ребенка поступило 31 мая в 16:55 по линии 102 из реанимационного отделения Переяслав-Хмельницкой центральной районной больницы. На место сразу же выехала следственно-оперативная группа, которая допросила врача-дежурного. Медик объяснил, что ребенка привезли его же родители.
«По словам родителей, ребенок на их глазах упал и получила травму. Обстоятельства, характер травмы никто не мог сказать. После этого следственно-оперативная группа совместно с местным прокурором осмотрели место падения. Составили протокол, изучили место. Врачи вызвали в это время нейрохирурга из Киева — это было вечернее время», — рассказал Князев.
Около 22:30 был сделан рентген-снимок, а уже в 23:15 рентгенолог сообщил коллегам и полицейским, что в голове 5-летнего мальчика есть инородное тело.
«На рентгене был исполняющий обязанности районного отдела полиции офицер Медоница. Он понял, что есть, вероятно, пулевое ранение. Его личным приказом по тревоге был поднят весь личный состав местного отдела полиции (а это был выходной день)», — отметил председатель Нацполиции Украины.
Учитывая полученную информацию, правоохранители повторно выехали на место инцидента для «дополнительных следственно-оперативных действий, собрали дополнительные показания свидетелей, начали расширенный обзор территории».
В 40-ка метрах от места падения ребенка, в балке за деревьями, на небольшом круглом повышении земной поверхности, нашли банки и стеклянные бутылки, одна из которых была разбита. Полицейские перешли к осмотру новой локации, в результате чего вышли на домовладения, на пороге которого были найдены «2 гильзы соответствующего калибра, которые указаны в протоколе осмотра места происшествия» (калибр Сергей Князев не уточняет).
Правоохранители установили, что дом принадлежит одному из будущих подозреваемых — полицейскому Владимиру Петровцу.
Около 4 часов утра, как зарегистрировано в Едином реестре досудебных расследований, следователями Нацполиции внесена квалификация статьи 121 часть 1 ( «Умышленное тяжкое телесное повреждение»).
«Местными руководителями полиции под постоянной координацией начальника криминальной полиции области совместно с местным прокурором должны были провести неотложные обыски, например, того же имения, на пороге которого были найдены гильзы. Уже были законные основания, потому что была статья 121-я, которая квалифицируется, как тяжкое преступление. Следственно-оперативная группа осталась проводить обыск, а оперативные работники уголовного розыска начали поиск этого полицейского и соответственно установили при общении с гражданами, что он был не один. Уже после четырех утра, сотрудники уголовного розыска, отдельно от следственно-оперативной группы, которая осматривала дом Петровца с согласия прокурора, установили в одном из мест двое действующих полицейских, которые были, соответственно, не на службе (их знают полицейские, потому что это местный участок), и они были доставлены в отделение полиции именно работниками полиции», — продолжил Сергей Князев.
Около 6 часов утра об инциденте сообщено в территориальное подразделение ГБР «по двум параллельным командам — прокурорской и полицейской».
В 11 утра работник ГБР официально прибыл на место происшествия, изучил материалы.
В двенадцатом часу правоохранители получили официальную справку от врачей об имеющихся телесных повреждениях.
«В 13:30 прокурор изменил подследственность под ГБР. И зона ответственности, прямая ответственность перешла к ГБР. Работники полиции в дальнейшем выполняли задачи, которые ставил работник ГБР. То есть по состоянию на 13:30 уголовное производство по статье 121 части 1-й было передано следователю ГБР, другая детальная работа уже не является в подследственности ЧП, поэтому я не могу отчитываться», — подытожил Сергей Князев.
Хронология событий от ГБР
По словам директора Государственного бюро расследований Романа Трубы, ГБР включилось в работу сразу после того, как получило информацию о возможной причастности к совершению преступления (совершение тяжких телесных повреждений) представителей полиции.
«1 июня в 5:20 мы получили сообщение от местной прокуратуры о возможной причастности к этому преступлению сотрудников полиции. Сразу после этого следователь с экспертом-криминалистом выехали на место происшествия», — рассказал Труба.
1 июня в 13:27 дело было передано в территориальное управление ГБР, расположенное в г. Киеве. Учитывая обстоятельства, представители ГБР внесли сведения в ЕДР по статье 396 УК (сокрытие преступления).
После того, как ребенок умер, дело переквалифицировали на 115 статью (Умышленное убийство).
5-летний Кирилл Тлявов умер в больнице 3 июня после того, как полицейские попали ему в голову.
4 июня суд взял под стражу подозреваемых в убийстве Кирилла Тлявова — полицейских Владимира Петровца и Ивана Приходько.
Сначала их подозревали по статьям о хулиганстве и нанесении тяжких телесных повреждений (когда мальчик был еще жив), однако прокуратура переквалифицировала подозрение на статью об умышленном убийстве. Следствие также проверяет версию, что выстрелить мог сын полицейского.
3 июня под зданием МВД в Киеве устроили акцию с требованием справедливого расследования убийства 5-летнего мальчика.
В МВД сообщили об отстранении от выполнения служебных обязанностей руководства подразделения полиции в Переяслав-Хмельницком. Кроме того, в связи с инцидентом Начальник полиции Киевской области Дмитрий Ценов подал рапорт об отставке.
/Самуил Проскуряков
- Поделиться: