Уставшие, но благодарные. Что происходит на лайнере Diamond Princess, где из-за коронавируса объявили карантин

Пассажиры круизного лайнера Diamond Princess на балконах своих кают в порту города Йокогама на юге Японии, 9 февраля 2020 года. Корабль находится на карантине в порту, количество инфицированных китайским коронавирусом на 12 февраля выросла до 175. На лайнере всего было 3700 человек, среди которых 25 украинцев
Пассажиры круизного лайнера Diamond Princess на балконах своих кают в порту города Йокогама на юге Японии, 9 февраля 2020 года. Корабль находится на карантине в порту, количество инфицированных китайским коронавирусом на 12 февраля выросла до 175. На лайнере всего было 3700 человек, среди которых 25 украинцевEPA-EFE/JIJI PRESS

Круизный лайнер Diamond Princess с места люкс-отдыха превратился в карантинную зону. Вход на него теперь разрешен только медикам в защитных костюмах. На лайнере, по последним данным, обнаружили 175 зараженных новым коронавирусом Covid-2019, среди них — и двое украинцев. Сейчас он стоит в порту Йокогамы, но людей на берег не пускают — чтобы коронавирус не распространился дальше.

Diamond Princess вмещает 18 палуб с более десятком баров и ресторанов. Но сейчас там редко кого увидишь из почти 3700 пассажиров и членов экипажа. Пассажиры в основном сидят в каютах, чтобы не заразиться, к счастью, доступ к интернету, пусть и не всегда, но есть. А экипаж продолжает работать и обслуживать пассажиров.

Тем, кто не болеет, можно ненадолго выйти на палубу подышать свежим воздухом — в масках или респираторах. А тех, у кого обнаружили вирус, изолируют и пытаются как можно быстрее вывезти из лайнера в ближайшую больницу.

Туристический агент Дэвид Абель вместе с женой Сэлли прибыли в японский порт Йокогама 20 января. Оттуда лайнер Diamond Princess и отправился в круиз через Гонконг, Вьетнам и Тайвань и уже 3 февраля должен был вернуться в Йокогаму.

Абель в своем Facebook публиковал фотографии из всех мест, где они побывали. И хвалил Princess Cruises компанию, которая владеет Diamond Princess: «Они знают, что делают, и максимально удовлетворяют путешественников. Очень профессиональные и опытные».

3 февраля Абель пишет гневный пост: только узнал, что в Гонконге на борт лайнера село 300 пассажиров, многие из которых путешествовали по Китаю.

«Вот насколько это безответственно?» возмущался Абель. Ведь экипаж корабля перед круизом проверяли на то, были ли они в Китае (и могли ли они заразиться коронавирусом) или нет.

В тот день он с Сэлли собирался лететь домой, в Великобританию. Но через несколько часов в Diamond Princess обнаружили первый случай заражения коронавирусом. Билеты пришлось отменить.

С тех пор Абель и Сэлли почти ежедневно выходят в прямой эфир в Facebook и рассказывают своим подписчикам (а их почти 20 тыс.) о том, что происходит на корабле. Рассказывают немного с юмором: жалуются, что не могут посмотреть любимый фильм, или жалуются на отсутствие алкоголя.

В частности, по словам Дэвида, только пассажиры с температурой почти весь день сидят в кабинах. Температуру каждый путешествующий должен проверять четыре раза в день. У кого она повышена, того медперсонал и проверяет на коронавирус.

На корабле сейчас 45 медсестер и 55 врачей, говорит Абель. «Здесь на корабле лечат лучше, чем где-либо!» шутит он. И добавляет: персонал регулярно наведывается к пассажирам, приносит им воду и еду. А еще в каюты постоянно закачивают свежий воздух через вентиляцию.

Впрочем иногда Абель признается, что он и Сэлли «устали» из-за того, что происходит на корабле.

«Все не так плохо, как могло бы быть. Но мы скучаем по нашему дому», говорит он в одном из видео.

Но с недавних пор Дэвид признал: еду, которой он может безопасно питаться, ему почти не подают. У Дэвида диабет и непереносимость лактозы.

***

Не все из пассажиров настолько открыты для СМИ, как Дэвид и Сэлли, которые даже включались в эфир британских телеканалов. Правда, в последние дни это стало делать труднее: на корабле начал пропадать интернет и спутниковая связь. Для пассажиров это была чуть ли не единственная возможность связаться с родственниками.

Hromadske попыталось связаться с несколькими путешественниками на борту Diamond Princess, однако они либо не отвечали, или отказались разговаривать.

«Простите. Не буду называть своего имени. Я приехал в Йокогаму на поезде и автобусе», говорит нам один из них. В Twitter он регулярно выкладывает записи объявлений Diamond Princess, где капитан сообщает пассажирам о ситуации на корабле и количестве зараженных. И делится фото едой, которой кормят путешественников на завтрак это, например, яичница, несколько сосисок, апельсин, круассан, сок, йогурт и тому подобное.

Другая пассажирка делится видео: в коридорах лайнера, как правило, никого нет, кроме медиков или спасателей, которые перевозят больных пассажиров в больницу. Или персонала, который готовит, разносит еду по каютам или убирает за пассажирами.

***

Пассажиры не скрывают своей благодарности экипажу Diamond Princess. Некоторые из них на дверях своих кают повесили записки со словами благодарности.

И одновременно сочувствуют им.

Тогда как сами работники а их на корабле сейчас около тысячи не чувствуют себя достаточно защищенными от заражения.

Бинай Кумар Саркар на Diamond Princess готовит еду и моет посуду. Он один из 160 индейцев, работающих на лайнере.

Через Facebook он и несколько его соотечественников обратились к правительству Индии с просьбой эвакуировать их из корабля. По словам Бина, Diamond Princess во время карантина превратился в «маленький город», и коронавирус «очень легко» может распространиться среди людей.

Как и пассажирам, членам экипажа выдали маски и градусники и попросили сообщать, если у них повышенная температура. Тестирование на коронавирус на корабле занимает аж сутки поэтому проверять каждого у медиков просто нет возможности. Поэтому за более, чем неделю карантина на лайнере проверили только 439 из более 3600 человек.

Филиппинка Мариан Лавада дочь одного из членов экипажа Diamond Princess. В Facebook Мариан создала группу для родственников работников лайнера. Она считает, что карантин только вредит тем, кто на корабле.

«К черту вашу систему! Карантин следует продолжить в медучреждении на суше, а не на этом чертовом корабле, где экипаж все еще должен работать, обслуживать и развлекать пассажиров. Они могут заразиться!» написала она.

По словам Мариан, ее отец «не одобряет того, что происходит внутри корабля».

«Они (члены экипажа — ред.) переживают, потому что некоторых их коллег изолировали и взяли на обследование. У двоих филиппинцев подтвердили коронавирус», — добавляет она.

Чтобы мы создавали больше важных материалов для вас, поддержите hromadske на платформе Спiльнокошт. Любая помощь имеет большое значение.
Медицинский персонал в защитном снаряжении отправляется к пассажирам круизного лайнера Diamond Princess, пришвартованного в порту Йокогамы, Япония, 11 февраля 2020 года. Количество инфицированных китайским коронавирусом на борту корабля на 12 февраля выросло до 175 человекEPA-EFE/FRANCK ROBICHON

***

На запрос The New York Times владелец лайнера, компания Princess Cruises, ответила, что все члены экипажа «прошли хорошую подготовку по правилам безопасности и общественного здоровья». В компании добавили, что на корабле сейчас «внедряют меры, разработанные совместно с должностными лицами из области здравоохранения, чтобы справиться с осложненными условиями», однако не объяснили, что именно имеется в виду.

Украинец Дмитрий Турский четыре года работал старшим официантом и стюардом на кораблях Princess Cruises. Непосредственно на Diamond Princess не был, но говорит: разница между кораблями несущественная.

Турский объясняет hromadske: на кораблях есть три уровня эпидемиологической опасности — «зеленый», «желтый» и «красный».

«За четыре года работы ни разу не был свидетелем даже "желтого" уровня. Но нас всегда им пугали, чтобы мы ежедневно делали очень тщательную уборку с Virox (специальный химический раствор — ред.) и хлорированной водой. Мы никогда не мыли корабль обычными средствами», — рассказывает он.

Он предполагает, что сейчас на Diamond Princess объявили «красный» уровень опасности.

«Это означает полную изоляцию здоровых от больных, доставку еды через специальные буферные зоны, отдельную посуду — и даже отдельные блюда для доставки еды, специальные перчатки, которые выбрасываются сразу после контакта с этой посудой, и тщательная уборка 24 часа в сутки», — добавляет он.

Скорая помощь, которая, по неподтвержденным данным, перевозит зараженного коронавирусом пассажира круизного лайнера Diamond Princess, уезжает из порта Йокогама, Япония, 12 февраля 2020 годаEPA-EFE/FRANCK ROBICHON

По рекомендациям ВОЗ, карантин в случае массовых заражений объявляют на 14 дней. Таким образом, на Diamond Princess он завершится 19 февраля.

Правительство Японии — кстати, едва ли не половина пассажиров лайнера из этой страны — пока не объявлял, что делать дальше. И его все чаще критикуют за то, как он отреагировал на вспышку коронавируса на корабле. Прежде всего — из-за нехватки официальной информации.

«У вас люди заперты в псевдотюрме на круизном лайнере. Неужели проблема лишь в том, что нет возможности проверить больше людей?» — говорит Кайл Кливленд, социолог Темпльского университета в США.

Некоторые из пассажиров развесили на борту лайнера импровизированные плакаты: говорят, не хватает лекарств. И благодарят СМИ, которые о них рассказывают.