В Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ разрабатывают обновленные нормы укладки асфальта при строительстве дорог, которые включают использование перегружателей, которые обеспечат дополнительное перемешивание асфальта перед укладкой.

Об этом сообщил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе.

По его словам, неравномерная укладка асфальта часто является причиной того, что срок службы дороги уменьшается в два раза.

«Для того, чтобы этого не было, мы прописали в ДБН использование специальных перегружателей при заключении дорог. Они обеспечат дополнительное перемешивание АБС-смеси перед укладкой. Это выровняет ее температуру и состав, повысит плотность и ровность покрытия», — сообщил Парцхаладзе.

Фото:

Минрегион

По расчетам Минрегиона, введение новых норм повысит срок службы дорог на 30%. Использовать такую технологию будут во время ремонта или строительства международных дорог и крупных трасс.

Сейчас соответствующие изменения в строительные нормы разрабатываются. В дальнейшем их должны утвердить и опубликовать, после чего они вступят в силу.

Накануне в Минрегионе утвердили нормы, которыми предлагают строить дороги из синтетических материалов.

Также в Минрегионе предлагают разрешить размещать на крышах парковки.

Напомним, ранее в правительстве предлагали законодательно разрешить областям брать кредиты у международных финансовых организаций для проведения ремонта дорог.

Напомним, что по итогам 2018 года местные органы власти разместили на депозитах 26 млрд гривен ($950 млн). В правительстве считают, что эти средства «работают неэффективно», ведь с их помощью должны финансировать строительство и ремонт местных дорог, медицину и т.п.

В 2018 году в Мининфраструктуры сообщили, что ремонт 1 километра дороги стоит 10 млн гривен ($362 тыс).

Поделиться: