В россии сломались три гражданских самолета за день. Вероятно, из-за санкций

У крупнейшего российского авиаперевозчика — компании «Аэрофлот» — за один день, 1 октября, произошло сразу три технических поломки, которые не позволили пассажирам совершить рейсы.
Об этом сообщает Moscow Times.
Самолет Boeing 777 не смог вылететь из Пхукета (Таиланд) в Москву из-за повреждения шасси. В авиакомпании утверждают, что поломка возникла из-за действий сотрудников аэропорта Таиланда. Пассажиров перенаправили на другие рейсы.
Также в Москве застряли 400 пассажиров «Аэрофлота», которые собирались в Турцию. Их пытались доставить в Анталию дважды. Первый борт немедленно вернули в аэропорт вылета из-за возгорания двигателя.
Второй самолет также оказался сломан: его ремонтировали 1,5 часа, не выпуская людей из салона, но эти попытки успехом не увенчались. В результате пассажиры смогли вылететь в Турцию с задержкой в 8 часов. В качестве компенсации им выдали купоны на 600 рублей (около 6 евро).
По подсчетам издания «Новая газета. Европа», самолеты российских авиакомпаний стали ломаться в полете вдвое чаще. За первые полгода 2023-го было зафиксировано более 120 таких случаев, тогда как за предыдущие пять лет за аналогичный период — в среднем 55.
Чаще всего у самолетов ломаются двигатели и шасси. Также встречаются проблемы с тормозами, закрылками, системой кондиционирования и лобовым стеклом.
С весны 2022 года авиаперевозчики требуют от персонала не вносить дефекты техники в бортовые журналы, в результате чего самолеты часто летают неисправными, писало издание «Проект». Также сообщалось, что пилоты «Аэрофлота» начали отключать отказавшие тормоза из-за невозможности их заменить.
К чему здесь западные санкции?
После полномасштабного вторжения россии в Украину Евросоюз, США и Великобритания закрыли небо для российских самолетов. Под санкциями оказались крупнейшие российские авиакомпании и их руководители.
Производители Boeing и Airbus прекратили поставку запчастей, техобслуживание и поддержку российских авиалиний. Также из-за ограничений были расторгнуты договоры лизинга.
Несмотря на санкции и дефицит запчастей, российские авиакомпании продолжают эксплуатировать 467 самолетов Airbus и Boeing.
В Airbus отмечали, что компания больше не поддерживает контакты с российскими авиакомпаниями. В то же время Airbus известно о трудностях с поддержкой полетов самолетов, поскольку россиянам трудно заменить недостающие компоненты.
Как писал Bloomberg, большинство западных самолетов продолжают летать в россии, хотя они отрезаны от важных обновлений программного обеспечения и обслуживания, необходимых для гарантии их летной годности. Чтобы продолжать работу, российские авиаперевозчики закупают запчасти из «дружественных» стран, а также перемещают компоненты из одного самолета в другой.
- Поделиться: