В серой зоне в Луганcкой области появится передвижное отделение «Укрпочты». Как это будет работать?

В Луганской области планируют внедрить проект передвижного отделения «Укрпочты» в сельской местности. В частности, это позволит селам развивать бизнес, ведь можно будет отправлять товары почтой в любой уголок страны и за границу.

Об этом сообщили на сайте Луганской областной государственной администрации.

Как рассказала директор Луганского филиала «Укрпочты» Илона Моисеева, передвижное отделение почтовой связи — это полноценное почтовое отделение, которое приезжает в населенные пункты с количеством жителей до 1,2 тысячи и предоставляет там все почтовые, логистические и финансовые услуги.

Бригада передвижного отделения состоит из трех специалистов: почтальона, начальника и водителя-сопровождающего. Они доставляют пенсию, лекарства, периодику и посылки, принимают оплату за коммунальные платежи, выплачивают переводы и тому подобное.

Первые два месяца передвижные отделения будут работать в тестовом режиме, во время которого отработают графики работы, частоту посещения населенных пунктов и тому подобное. Сейчас передвижные отделения начинают работать вместе со стационарными. В третьем-четвертом квартале они перейдут на полное обслуживание.

В населенных пунктах, где проживают более 500 человек, передвижные отделения будут работать 2-3 раза в неделю, где менее 500 человек — 1 раз в неделю.

«Люди получат 100% всех необходимых им услуг в современном формате. Это замечательная инновация, особенно для жителей серой зоны», — отметил руководитель областной военно-гражданской администрации Сергей Гайдай.

Органам местной власти поручено доработать вопрос геолокации: обновить почтовые ящики, указатели, таблички с названиями улиц и номера зданий.

Еще немного о передвижных отделениях

Илона Моисеева говорит, что благодаря передвижным отделением в селах развивается малый бизнес, ведь есть возможность отправлять товары почтой в любой уголок страны и за границу. Переход к формату передвижных отделений позволяет сотрудникам работать на 0,7-1,0 ставки и зарабатывать в среднем на 70% больше.

Если раньше почтальонам нужно было пешком или на велосипеде преодолевать большие маршруты с корреспонденцией, товарами и деньгами, то теперь они будут работать в автомобиле с водителем-сопровождающим, что гораздо безопаснее.

Также в середине 2022 года почтальонам обещают выдать новые смартфоны для улучшения клиентского сервиса и оптимизации процессов отчетности.