Власти США оштрафовали Facebook на рекордные пять миллиардов долларов из-за утечек данных пользователей

Исполнительный директор и соучредитель Facebook Марк Цукерберг
Исполнительный директор и соучредитель Facebook Марк ЦукербергEPA-EFE/JOHN G. MABANGLO

Федеральная торговая комиссия США (FTC) решила оштрафовать Facebook на рекордные $5 млрд из—за утечек данных пользователей. Кроме штрафа, в рамках соглашения с властями основатель компании Марк Цукерберг также будет нести личную ответственность за несоблюдение требований конфиденциальности.

Штраф является крупнейшим, который когда-либо выносила FTC. Он примерно равен месячномой прибыли Facebook, отмечает Associated Press.

Согласно решению FTC правление Facebook создаст независимый комитет по конфиденциальности, который будет устранять «беспрепятственный контроль со стороны генерального директора Facebook Марка Цукерберга по решениям, затрагивающим безопасность личных данных пользователей».

Также соцсети запретили использовать номера телефонов и адреса электронной почты пользователей для рекламных инструментов. Распознавание лица теперь будет работать только с согласия пользователя.

Представители Facebook в своем заявлении отметили, что готовы к изменениям в области защиты данных. Они выразили надежду, что новые стандарты защиты приватности станут образцом для всей индустрии, передает Reuters.

Марк Цукерберг, рассказывая о решении FTC, заявил, что изменения коснутся не только административной, но и технической части. Теперь Facebook должен проверить все свои технические системы и задокументировать все возможные риски, связанные с хранением информации. То же самое придется делать для каждого нового продукта.

«Мы ожидаем, что для выполнения этой важной работы нашей компании понадобятся сотни инженеров и тысячи других сотрудников», — Марк Цукерберг.

Напомним, в марте 2018 года компания Facebook оказалась в центре мощного скандала. Газета The New York Times сообщила, что британской частной фирме Cambridge Analytica, которая использует технологии глубинного анализа данных (в частности, данных соцсетей) для разработки стратегической коммуникации в ходе избирательных кампаний в Интернете, удалось собрать личные данные почти 90 млн пользователей соцсети. Информация была использована для разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей. Как рассказали экс-сотрудники Cambridge Analytica, созданный алгоритм облегчал рассылку пользователям политической рекламы с целью потенциально повлиять на их голоса.