Выборы мэра Киева: Кличко бесспорный лидер, но будет второй тур — против Попова из ОПЗЖ, Притулы или Верещук

Действующий мэр Киева Виталий Кличко лидирует с большим отрывом в первом туре выборов главы столицы, однако более 50% он набрать не смог, поэтому будет второй тур.

Об этом свидетельствует экзитпол социологической группы «Рейтинг».

В его рамках были опрошены 10 402 респондентов на 100 участках Киева, он показывает, что Кличко набирает 47,8%.

А дальше уже интересно: Александр Попов из ОПЗЖ набирает 8,6%, Сергей Притула из «Голоса» — 8,3%, а Ирина Верещук от «Слуги народа» — 8%. Учитывая статистическую погрешность опроса в 1%, во второй тур может выйти кто угодно из этих трех.

Среди партий также лидирует политсила Кличко. Экзитпол:

  • УДАР — 21,3%;
  • «Европейская солидарность» — 18%;
  • «Слуга народа» — 9,5%;
  • «Голос» — 7,2%;
  • «Единство Омельченко» — 6,8%;
  • ОПЗЖ — 6,7%;
  • «Батькивщина» — 6,6%.

Александр Попов уже рассказал, как планирует выигрывать второй тур у Кличко. В комментарии УП он заявил, что все будет «очень просто» — во втором туре на участки придет больше его электората, как надеется кандидат.

«Явка очень низкая, абсолютные показатели, если мы посчитаем голоса, отданные за Виталия Кличко как кандидата на городского голову, в сумме это небольшое количество избирателей. То есть если на второй тур придет значительное количество избирателей, больше, чем сегодня, результат будет совсем другой», — сказал он.

Если вы забыли, Александр Попов — бывший регионал (ныне в ОПЗЖ, фактически обломок ПР), министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины (2007, 2010). При президенте Януковиче он возглавлял киевскую городскую государственную администрацию.

Экзитполы Социологическая группа «Рейтинг» осуществляла по заказу телеканала «Украина». Опрос избирателей осуществлялся на избирательных участках, а также методом телефонного опроса с использованием компьютера (CATI) для тех, кто не голосовал.

Для результатов опроса брались ответы респондентов, принявших участие в выборах, на выходе из 140 избирательных участков, отобранных случайным образом с соблюдением принципа равномерности.

В целом социологическая группа «Рейтинг» работала на 400 избирательных участках. Экзитполами и опросами там планировали охватить около 20-22 тысяч респондентов.