По сравнению с 2019 годом в сентябре в Киеве количество велосипедистов в будний день увеличилось в 2,5 раза, а в выходной — почти в два раза.

Об этом говорится в отчете общественной организации U-Cycle.

На 22 перекрестках столицы в будний день активисты насчитали 4 569 велосипедистов, а в выходные — 3 675, тогда как в 2019 году их было 1 798 в будние дни и 1 943 — в выходные. Как говорится в отчете U-Cycle, это рекорд за последние семь лет в осенний сезон.

К тому же, там впервые подсчитали количество пользователей электросамокатов, моноколес и сегвеев: 1 152 в будний день и 665 — в выходной.

Большинство велосипедистов ездили по тротуарам, поскольку, как говорится в отчете, «на дорогах отсутствует велоинфраструктура». Интенсивное движение зафиксировали на Северном мосту, перекрестках улиц Бальзака и Драйзера, мосту Патона и улицах Бальзака и Сабурова.

85-90% велосипедистов для передвижения по городу предпочитают обычную одежду, и лишь 10% одеты в полную спортивную экипировку. Также подсчеты показали, что за последний год на 6% увеличилось количество женщин-велосипедисток.

А что там закон?

В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, просто не предусмотрены законом. С правовой точки зрения они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из подобных устройств развивают скорость более чем 50 км в час.

4 сентября Верховная Рада в первом чтении поддержала законопроект об усилении контроля за легким электротранспортом, велосипедистами и пешеходами. Должна появиться новая категория участников дорожного движения — пользователи персонального легкого электротранспорта. Это касается электросамокатов, сегвеев, гиробордов, гироскутеров и тому подобного.

Поделиться: