Лубинец о заявлении Украины в СЕ: Теме уделили больше внимания, чем она стоит

Омбудсмен Дмитрий Лубинец
Омбудсмен Дмитрий ЛубинецОфис омбудсмена

Омбудсмен Дмитрий Лубинец отреагировал на резонанс вокруг заявления Украины в Совет Европы о частичном отступлении от соблюдения Европейской Конвенции о защите прав и свобод человека. Он объяснил, что для украинцев это ничего не меняет.

Об этом Лубинец написал в своих соцсетях.

По его словам, впервые такое заявление по отступлению от обязательств Конвенции по правам человека Украина подала в 2015 году. Тогда депутаты проголосовали за отступление от этих обязательств до «полного прекращения вооруженной агрессии российской федерации».

Омбудсмен также объяснил, что это заявление является лишь формальностью, ведь Конвенция по правам человека не определяет понятие «военное положение», а никаких ограничений прав человека в Европе нельзя. Кроме того, он напомнил, что в Конституции Украины предусмотрены отдельные ограничения прав человека на время военного положения.

«Такой шаг только необходимость. А теме уделили гораздо больше внимания, чем она того стоит. Для граждан Украины это ничего не меняет», — говорит Лубинец и добавляет что в самом Совете Европы негативно не реагировали на эту процедуру отступления.

В то же время, он призвал украинские государственные органы информировать граждан об отступлениях от соблюдения некоторых прав, «чтобы новости не вызвали возмущения».

Больше о заявлении Украины в Совет Европы

В сети вызвала резонанс новость о том, что Украина подала в Совет Европы заявление о частичном отступлении от соблюдения Конвенции о защите прав человека и основных свобод из-за действия военного положения в стране.

В заявлении говорится, что в связи с военной агрессией россии некоторые права и свободы человека и гражданина, предусмотренные Конституцией Украины, могут быть временно ограничены на период военного положения.

Министр юстиции Денис Малюска объяснил, что этот документ связан с периодическим пересмотром сообщений и возможных ограничений со стороны Украины.

«[Это] тоже наши международные обязательства. Украина в апреле не приостановила защиту, а как раз наоборот — пересмотрела и забрала оговорку об ограничении определенного набора прав», — отметил министр.