Эвакуация танкера «Делфи» с одесского пляжа обошлась в 14 млн грн. На что их потратили и кто платил?

На то, чтобы убрать затонувший танкер «Делфи» с одесского пляжа, потратили около 14 млн грн. Взяли их не из госбюджета.

О деньгах сообщил на брифинге 11 сентября Андрей Иванов — директор фирмы «Трансшип», в состав которой входит дочернее предприятие «Краншип», которое эвакуировало судно, передает «Укринформ».

За 14 млн грн они загерметизировали пробоины в корпусе танкера, откачали около 300 тонн песка и ила, а также вырезали и удалили с борта аварийного судна до 50 тонн металлоконструкций. Затем танкер стабилизировали и отбуксировали.

Напомним, убрать танкер с берега удалось только 10 сентября, почти через год после катастрофы.

Кто заплатил?

Деньги потратили не государственные. Профинансировать работы согласилась частная компания «Бруклин-Киев».

На брифинге 11 сентября сообщили, что она надеется компенсировать расходы за счет сбыта металлолома после распила танкера на территории порта Черноморск.

Также согласно действующему законодательству, руководители «Бруклин-Киев», а также госпредприятие «Администрация морских портов Украины», которые обеспечили эвакуацию, могут обратиться за компенсацией к бывшему судовладельцу.

Что это за компания и почему она эвакуировала танкер?

По данным YouControl, «Бруклин-Киев» зарегистрирована в Одессе, работает с 2001 года, а ее учредительный капитал составляет более 2 млн грн. Основным видом деятельности является складирование и хранение.

Также компания занимается оптовой торговлей зерна, необработанного табака и кормами для животных, обслуживает объекты и проводит электротехнические и монтажные работы.

А вот эпопея с танкером «Делфи» началась в ноябре 2019 года, когда он затонул у побережья, а его экипаж в составе трех человек до последнего отказывался от помощи, из-за чего их спасли фактически силой.

По закону убрать затонувшее судно было его владелец, но до конца июля, то есть за 8 месяцев, сделать это он так и не смог. Не помог и визит на место президента Зеленского.

В итоге у государства в лице главы Одесской ОГА, экоинспекции и АМПУ лопнуло терпение и она отобрала у судовладельца право убрать танкер. Ситуацию даже признали чрезвычайной ситуацией местного уровня.

Впоследствии суд наложил арест на танкер с правом его перемещения АМПУ или другими лицами по поручению последнего.