На обеспечение и развитие украинской железной дороги ежегодно нужно выделять инвестиции в размере 108 млрд грн ($4,2 млрд). Это на 20 млрд грн ($795 млн) больше, чем инвестиции на железную дорогу Польши.

Об этом сообщил член правления «Укрзализныци» Ремигиуш Пашкевич, передает пресс-служба «Укрзализныци».

«Сегодня у нас примерно 5000 км базовой сети характеризуются просроченным износом и нуждаются в реконструкции. Добавьте к этому еще и инвестиции в автоматизацию железной дороги», — сообщил Пашкевич.

Он отметил, что польская железнодорожная инфраструктура, которая почти эквивалентна украинской, но находится в гораздо лучшем состоянии, ежегодно требует гораздо меньше инвестиций, а именно около $3,5 млрд (88 млрд грн).

Также член правления «Укрзализныци» раскритиковал решение правительства взимать с «Укрзализныци» налог на землю.

«Это абсурд. Налог на землю под инфраструктурой должен быть «ноль», и это должно быть закреплено на законодательном уровне. Мы общаемся по этому поводу с представителями политического истеблишмента, объясняем нашу позицию», — добавил Пашкевич.

16 октября руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявил, что компания планирует объявить о начале процедуры выхода на международные биржи в ближайшее время.

Отметим, что выход акций «Укрзализныци» на международные биржи предусмотренный программой действий правительства на следующие 5 лет.

2 сентября Владимир Зеленский поручил до конца 2019 года разработать план реструктуризации «Укрзализныци».

Напомним, что премьер-министр Украины Алексей Гончарук предлагал разделить «Укрзализныцю» на три компании, две из которых нужно приватизировать. В государственной собственности, согласно замыслу премьера, должно остаться только железнодорожное полотно.

Накануне глава Укрзализныци Евгений Кравцов предлагал продать часть акций «Укрзализныци» частным компаниям для привлечения инвестиций.

Поделиться: