Госбюро расследований назвало основную причину крушения Ан-26 и заявило, что вина шестерых подозреваемых доказана

Государственное бюро расследований объявило о завершении расследования аварии самолета Ан—26 под Чугуевом Харьковской области в сентябре 2020 года, в результате которой погибли 26 человек. Следователи ГБР считают, что вина шестерых подозреваемых по делу доказана.

Об этом на брифинге 13 мая заявил начальник следственного отдела Держбюро расследований Вадим Приймачок.

По его словам, «наиболее основной причиной трагедии» является незаконное предоставление руководителем полетов на аэродроме «Чугуев» разрешений на полеты Ан-26 конвейерным способом — то есть самолет взлетал после захода на посадку без окончательной посадки.

«Поскольку взлет происходил конвейером, указанная поломка не могла быть обнаружена экипажем своевременно, и была обнаружена на этапе взлета при скорости, которая уже не позволяла осуществить посадку, так как в данном случае могли быть непредсказуемые последствия», — сказал Приймачок.

Среди других причин крушения Ан-26 — незаконный допуск к полетам курсантов без должной подготовки, незаконное разрешение на полеты в ночное время без необходимой квалификации командира экипажа, а также допуск полетов с большим количеством людей на борту, чем предполагалось.

Основные причины крушения Ан-26 по версии следствияГосударственное бюро расследований

В ГБР считают, что подозреваемые своими действиями хотели сэкономить время и топливо для учебных полетов. «Но ни в коем случае нельзя сравнить сэкономленные минуты и литра топлива с потерянными жизнями 26 человек», — сказал Приймачок на брифинге.

Он также считает, что следователи ГБР подтвердили причастность подозреваемых по делу к трагедии: «Мы считаем, что каждый из них должен быть привлечен к ответственности — каждый в меру своей вины».

Что известно о катастрофе?

Авиакатастрофа Ан-26 в Харьковской области произошла вечером 25 сентября. Из 27 человек на борту (20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных Сил и семь офицеров, еще одного курсанта не допустили к полету) сразу после аварии выжили двое.

Один из них (курсант из Львова) умер в Харьковской больнице неотложной медицинской помощи, другой (из Харьковской области) лечился в Харьковском военном госпитале, он получил незначительные травмы.

5 мая Офис генерального прокурора сообщил о завершении досудебного расследования по делу. Всего в нем шесть подозреваемых: Сергей Дроздов, Вячеслав Глазунов и двое его заместителей (один из них отвечал за летную подготовку), экс-руководитель управления полетами на аэродроме «Чугуев» и Александр Туринский.

Их подозревают в необеспечении безопасности полетов, нарушении правил подготовки и проведения полетов, а также халатном отношении к военной службе (ст. 416, ч. 3 ст. 425 Уголовного кодекса Украины). 3 мая суд отправил двух заместителей Глазунова, а также Туринского под ночной домашний арест.