Кауфману увеличили залог по делу одесского аэропорта до 180 млн грн

Борис Кауфман
Борис КауфманWikimedia Commons / Ecchi

Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда изменила меру пресечения Борису Кауфману, увеличив размер залога до 180 миллионов грн.

Об этом сообщает «Центр противодействия коррупции».

Также на бизнесмена возложили обязанности сдать загранпаспорта, не отлучаться из Одессы, прибывать по вызову следователя, прокурора, суда и не общаться с другими подозреваемыми и свидетелями.

Так, ВАКС частично удовлетворил ходатайство прокурора САП, который хотел обжаловать решение следователя судьи ВАКС, которым тот изменил меру пресечения Кауфману по содержанию под стражей из альтернативного залога в 230 миллионов на обычный залог в 155 миллионов гривен.

По словам прокурора, судья ВАКС был предвзят, когда принимал это решение, ведь уже сформировал собственное мнение по поводу личности Кауфмана, когда рассматривал ходатайство в рамках другого дела в отношении него. По версии обвинения, суд первой инстанции не учел риски скрытия и влияния на свидетелей. А также неправильно оценил финансовые возможности Кауфмана.

В свою очередь защита считала решение следователя судьи законной и обоснованной. Сам Кауфман отметил, что 155 миллионов для него являются значительными средствами, хотя они уже внесены.

Кауфман подчеркнул, что открыт для сотрудничества со стороной обвинения и не собирается скрываться.

Что это за дело?

По данным следствия, в 2011 году двое известных одесских бизнесменов организовали схему по аэропорту «Одесса». Вместе с Одесским горсоветом они зарегистрировали общее общество и с его помощью хотели получить в собственность имущество аэропорта.

Согласие местных депутатов на создание общества обеспечил тогдашний мэр (в 2011 году главой Одессы был «регионал» Алексей Костусев). Он рассказал о якобы планах соучредителя инвестировать в развитие аэропорта. По договору «инвесторы» должны были внести 355 миллионов гривен уставного капитала, чтобы построить новый терминал и взлетно-посадочную полосу в аэропорту. Однако большая часть этих средств из-за действий участников схемы стала предметом залога и была заблокирована банком.

По данным следствия, все имущество аэропорта заставили в банк для получения кредита, чтобы исключить возврат аэропорта в собственность города. Полученный кредит не погашался вообще. За кредит, взятый под залог имущественного комплекса аэропорта, построили новый терминал. Но взлетно-посадочную полосу даже не начинали строить.

Как отмечает САП, из-за этой схемы город полностью потерял какой-либо контроль над аэропортом и не получал от его деятельности никакой прибыли. Зато фигуранты годами присваивали доход от его деятельности.

НАБУ указывает, что участники схемы завладели имуществом аэропорта «Одесса» стоимостью 118 миллионов гривен и доходом от его деятельности в течение 2012-2022 годов размером более 2,5 миллиарда гривен.

В рамках дела подозрения уже получили 5 человек, в том числе двое местных бизнесменов и экс-глава Одессы. По данным журналиста Олега Новикова, бизнесмены-фигуранты расследования — это Борис Кауфман и Алекс Борухович (ранее Александр Грановский). Кауфмана отправили под стражу, Костусева — объявили в розыск.