Компании, связанные с кандидатами в депутаты, продали в РФ товаров на 194 млн грн ($7,45 млн) за год — исследование
С кандидатами в народные депутаты, которые находятся в первых десятках списков политических партий, имеющих шанс попасть в Раду, связано около 1,8 тысяч предприятий. В прошлом году эти предприятия экспортировали товаров и услуг в Россию на общую сумму 194 млн грн ($7,45 млн).
Об этом говорится в исследовании YouControl.
Отмечается, что YouControl исследовало связи с бизнесом, которые имеют кандидаты в депутаты из первой десятки избирательных списков политических партий «Оппозиционная платформа — За жизнь», «Батькивщина», «Европейская солидарность», «Голос», «Сила и честь» и первых 30 кандидатов в депутаты партии «Слуга народа» (поскольку рейтинг партии в 2-3 раза выше рейтинга остальных политических сил).
В частности, как оказалось, партии, связанные с кандидатами в депутаты почти всех политических партий, которые могут попасть в Раду нового созыва, торговали с Россией. Исключением стали компании, связанные с кандидатами от «Голоса» и «Силы и чести».
«А вот кандидаты от четырех других политсил в 2018 году продали в РФ товаров и услуг на 194 млн грн ($7,45 млн) и закупили оттуда на 122 млн грн ($4,69млн)», — сообщают в YouControl.
Больше всего в РФ продавали компании, связанные с кандидатами от «Оппозиционная платформа — За жизнь», а закупали компании, связанные с кандидатами от «Батькивщины».
«Четверть от общего количества изученных компаний, связанных с будущими парламентариями, занимаются оптовой и розничной торговлей и ремонтом транспорта (автомобилей и мотоциклов). Очевидно, эти отрасли имеют шанс получить самую мощную поддержку в следующем созыве Верховной Рады», — говорится в исследовании.
Кроме того, значительная часть кандидатов в депутаты занимается или имеет отношение к бизнесу, связанному с недвижимостью, СМИ, перерабатывающей промышленностью и поставкой электричества, газа.
«Нередко эти компании входят в финансово-промышленные группы. Всего аналитики насчитали 35 групп, причастных к будущим нардепам. Больше всего — аж 11 — их оказалось у кандидатов от «Слуги народа» ( «Приват», «Квартал 95», группа семьи Стефанчук, семьи Рэдуц т.д.)», — говорится в исследовании.
Также в финансово-промышленные группы входят девят компаний, связанных с кандидатами в депутаты от «Оппозиционной платформы — За жизнь» и пять компаний кандидатов от «Батькивщины».
«Любой политик, который происходит от бизнеса, имеет определенные бизнес-интересы, которые пытается удовлетворить через парламент или исполнительную власть. Не всегда такая ситуация откровенно негативна, поскольку часто представители бизнеса пытаются действительно усовершенствовать регулирование некоторых вопросов», — прокомментировал исследование основатель юридической компании Amigo Partners Игорь Маркевич.
- Поделиться: