Компанию-владельца AliExpress внесли в список международных спонсоров войны

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло китайскую группу компаний Alibaba Group Holding Limited в перечень международных спонсоров войны. Компании принадлежит, в частности, один из крупнейших в мире интернет—магазинов AliExpress.

Об этом говорится на сайте НАПК.

После реструктуризации компании в 2023 году на территории россии наибольшее распространение получил интернет-магазин AliExpress, которым управляет дочерняя российская компания ООО «Алибаба.КОМ (РУ)».

Зарегистрированная в Сингапуре компания Aliexpress Russia Holding Private Ltd, в которую, в частности, входит дочерняя компания, по состоянию на 2023 год продолжает бизнес в россии.

Таким образом, прибыль ООО «Алибаба.КОМ (РУ)» за 2022 год составила около 160 миллионов долларов. В НАПК отмечают, что Alibaba Group также предоставляет свои платформы для продажи товаров из меди, которую россияне вывезли с временно оккупированных территорий Украины.

Так, с октября 2022-го по март 2023 года китайская компания Quzhou Nova закупила более 3,2 тысячи тонн медного сплава у находящегося в оккупации Дебальцевского завода металлургического машиностроения. Общая сумма покупки составляет 7,4 миллиона долларов.

Кроме того, Alibaba прибегает к цензуре украинского контента на своих платформах, связанного с российско-украинской войной.

В марте 2022 года Alibaba заблокировала профиль украинского стримера за пост о войне. Тогда профиль украинца на AliExpress насчитывал 268 тысяч подписчиков. В то же время пророссийские посты на платформе не удаляются.

«Все приведенные факты могут свидетельствовать о том, что компания поддерживает российскую агрессию не только финансово, уплачивая налоги, но и идеологически», — добавили в НАПК.

Спонсоры войны

В перечне международных спонсоров войны находятся 34 компании. Их автоматически вносят в World-Check — базу данных людей и организаций с повышенным риском, которую используют во всем мире для выявления и управления финансовыми, регуляторными и репутационными рисками.

Агентство говорит, что из-за этого сотрудничество с такими компаниями становится рискованным и нежелательным для любого на международном рынке.

В перечне уже есть Bacardi, «Райффайзен Банк», Xiaomi, Milka, Unilever, а также сети розничной торговли «Ашан», Leroy Merlin и Metro.

Накануне НАПК направило письма компаниям, которые были внесены в перечень международных спонсоров войны. Агентство предлагает руководителям этих предприятий посетить Украину, чтобы увидеть последствия российской агрессии и обсудить выход бизнеса из россии.