Контейнеровоз Ever Given снова прошел через Суэцкий канал. В марте судно заблокировало морской путь

Контейнеровоз Ever Given в порту египетского города Исмаилия, апрель 2021 года
Контейнеровоз Ever Given в порту египетского города Исмаилия, апрель 2021 годаMohamed Elshahed/AP Photo

Контейнеровоз Ever Given 20 августа снова прошел через Суэцкий канал. В прошлый раз, в марте, судно на шесть дней заблокировало морской путь, приведя к задержке сотни коммерческих грузовых перевозок.

Об этом сообщает египетское управление Суэцкого канала.

Ever Given следует из Великобритании, где разгрузили товары с судна, в Азию. Редактор Lloyd's List Джеймс Бейкер написал, что корабль направляется в Сингапур на ремонт.

Судно, в марте на шесть недель заблокировавшее движение по Суэцкому каналу, на этот раз проплыло без инцидентов. Его сопровождали два буксира.

Вместе с Ever Given из Севера на Юг проплывали 26 кораблей, а 36 судов двигались в противоположном направлении.

Что произошло в марте?

Сверхкрупный контейнеровоз Ever Given застрял боком в канале к северу от порта Суэц утром 23 марта. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах. 29 марта судно удалось полностью снять с мели и разблокировать движение по каналу. Окончательно движение разблокировалось 3 апреля.

Владелец Ever Given заявлял, что контейнеровоз попал на мель из-за порыва ветра. В то же время Управление Суэцкого канала считает, что виновной в этом является именно компания-владелец судна. Поэтому там и пытались отсудить у нее компенсацию за вынужденный простой канала.

В конце концов Ever Given и управление Суэцкого канала достигли договоренности о компенсации, после чего в июле 2021 года контейнеровоз наконец покинул канал. Размер компенсации не разглашают, однако, по данным медиа, речь идет о 200 миллионах долларов.

Суэцкий канал — один из самых оживленных торговых путей в мире, который перевозит товары между Европой, Азией и Северной Америкой. Канал постоянно расширяют, чтобы дать возможность проходить большему количеству кораблей. Через Суэцкий канал осуществляют около 12% мировой торговли.

Эксперты считают, что инцидент будет иметь последствия для мировой торговли, поскольку задержит поставки товаров в разные уголки мира: по данным экспертов специализированного лондонского еженедельника Lloyd's List, ежедневно застрявшее судно блокировало доставку товаров на 9,6 миллиарда долларов.