НАПК внесло PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны

Две ведущие продовольственные корпорации внесли в перечень международных спонсоров войны
Две ведущие продовольственные корпорации внесли в перечень международных спонсоров войныНАПК

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло две ведущие пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны. Несмотря на заявления о сокращении своего бизнеса, прекращении рекламной деятельности и производстве своей продукции, эти компании продолжают работать в россии.

Об этом сообщило НАПК.

«Уплачивая налоги, иностранные компании помогают российской экономике, в частности это касается недавно введенного военного налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Все это в результате влияет на способность россии вести против Украины войну», — отметили в НАПК.

PepsiCo

PepsiCo производит продукты, основными брендами корпорации являются Lay's, Mirinda, Pepsi, Sandora, 7up, «Агуша», «Чудо», «Славяночка», «Садочок», «Сандорик», «Машенька» и т.д. По данным НАПК, компания имеет 19 заводов в россии, около 20 тысяч сотрудников и 40 тысяч сельскохозяйственных работников. По показателю чистой прибыли PepsiCo является четвертой по размеру компанией в области напитков и пищевых продуктов в россии.

За первый год полномасштабного вторжения выручка компании выросла до 2,59 млрд долларов. Так, чистая прибыль выросла на 333% до 525 млн долларов по сравнению с 2021 годом. В то же время PepsiCo уплатила более 115 млн долларов налогов в рф.

Хотя в марте 2022 года компания заявила о прекращении рекламной деятельности и производстве напитков в россии, уже в августе она начала возобновлять производство и дистрибуцию своих товаров. Кроме того, НАПК со ссылкой на СМИ заявляет, что чипсы Lay's были найдены в пищевых пайках российских солдат.

«На отсутствие искренних намерений покидать российский рынок указывает также то, что на карьерной странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в россии», — говорят в НАПК.

Mars

Mars также является производителем пищевых продуктов. В частности, компания известна шоколадными батончиками. Основные торговые марки — Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M's, Whiskas, Pedigree, Uncle Ben's. Также корпорации принадлежит серия марок Wrigley. Компания работает в россии более 30 лет, инвестировала в экономику государства 2,5 млрд долларов, создала более 6 тысяч рабочих мест и имеет на территории 10 фабрик.

Компания обещала сократить бизнес на территории россии после начала полномасштабной агрессии, а любую прибыль от российского бизнеса планировала направить на гуманитарные цели.

Однако фабрики продолжают работать в россии с увеличением доходов в 2022 году по сравнению с 2021 годом. В прошлом году выручка компании выросла до 2,45 млрд долларов, а чистая прибыль — на 59% до 377 млн долларов. Mars уплатила в рф более 93 млн долларов налогов. российский филиал компании Mars также набирает новый персонал — предлагает более 100 актуальных вакансий.

Спонсоры войны

В перечне международных спонсоров войны уже есть десятки компаний. Их автоматически вносят в World-Check — базу данных людей и организаций с повышенным риском, которую используют во всем мире для выявления финансовых, регуляторных и репутационных рисков и управления ими. НАПК говорит, что из-за этого сотрудничество с такими компаниями становится рискованным и нежелательным для кого-либо на международном рынке.

В перечне уже есть Bacardi, «Райффайзен Банк», Xiaomi, Milka, Unilever, а также сети розничной торговли «Ашан», Leroy Merlin и Metro.

Накануне НАПК направило письма в компании, которые были внесены в перечень международных спонсоров войны. Агентство предлагает руководителям этих предприятий посетить Украину, чтобы увидеть последствия российской агрессии и обсудить выход бизнеса из россии.