Праздновали день рождения или хотели поймать WiFi? В Маврикии расследуют причины крушения нефтяного танкера

Полиция Маврикия — островного государства в Индийском океане — арестовала капитана танкера MV Wakashio, который сел на мель у берегов страны. Из танкера вылились сотни тонн нефти, угрожая местной экосистеме и заповедным зонам.
Об этом сообщает BBC.
Капитан танкера — 58-летний индиец Сунил Кумар Нандешвар- — будет находиться за решеткой по меньшей мере до 25 августа. Тогда дело рассмотрят в суде. Нандешвару предъявили обвинение в нарушении правил безопасной навигации.
Полиция Маврикия со слов членов экипажа танкера говорит, что в день, когда тот сел на мель, на борту праздновали чей-то день рождения. Это и могло стать причиной того, что судно сбилось с курса. Другая версия — танкер хотел подойти к берегу Маврикия, чтобы поймать оттуда сигнал WiFi.
Что это за танкер?
Сухогруз MV Wakashio с 4000 тоннами нефти сел на мель в конце июля в известном заповеднике редких животных Пуэнт Десни. Маврикий объявил чрезвычайную ситуацию из-за разлива нефтепродуктов, также власти потребуют компенсацию от страховщиков и владельца судна. Владелец — японская фирма Nagashiki Shipping — обещает компенсировать ущерб.
Около 1000 тонн уже успели загрязнить Пуэнт Десни, нанеся заповеднику непоправимый ущерб. Спасатели собрали большую часть нефтепродуктов, которые оставались на судне. Впрочем, ситуацию осложняет то, что танкер раскололся надвое, а также ухудшение погодных условий на море. Сейчас откачку нефти приостановили, а на помощь властям Маврикия прибудут эксперты из Японии.
ВВС отмечает, что это не самая масштабная утечка нефти, но она произошла рядом с одной из наиболее чувствительных морских экосистем, имеющей международное значение.
Причем здесь Одесса?
Наверное вы слышали о танкере «Делфи», затонувшем у побережья Одессы еще в ноябре 2019 года и который до сих пор не смогли убрать. Судно регулярно загрязняет окружающие воды нефтепродуктами.
Согласно отечественному законодательству, убирать затонувшее судно должен его владелец. В случае с «Делфи» первой идеей владельца было именно распилить танкер на части и таким образом убрать его. Власти не дали разрешения, поскольку в таком случае большое количество топлива вылилось бы в море.
К слову, сколько нефтепродуктов внутри танкера, неизвестно, потому что капитан судна не имел соответствующих документов и отказался называть эту информацию.
8 месяцев государство ждало, пока владелец уберет свое судно, однако в июле ряд попыток завершились неудачей, после чего власти взяли на себя ответственность за подъём танкера. Сейчас ведутся подготовительные работы, как говорит министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Ранее он говорил, что сначала АМПУ попытается убрать танкер целым, но если не получится — разрежет его на части, однако это «крайняя мера».
То есть, после 9 месяцев мучений с «Делфи» Одессу может ожидать наихудший для экологии вариант решения проблемы — танкер распилят и крайне вероятно, что из него выльется еще большее количество нефтепродуктов.
- Поделиться: