Производители сигарет «Мальборо», «Винстон» и «хитсов» теперь внесены в перечень международных спонсоров войны

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло в перечень международных спонсоров войны две ведущие табачные компании мира — Philip Morris International и Japan Tobacco International. Они продолжают вести бизнес в россии и платить там налоги.
Об этом сообщило НАПК.
«Филипп Моррис» продает продукцию под следующими марками: Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next, HEETS (табачные стики для электронной системы нагрева табака IQOS).
В россии производитель представлен двумя аффилированными компаниями в Ленинградской области и Краснодаре, а также организацией «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» с филиалами примерно в 100 городах страны.
В 2019 году доля рынка торговых марок «Филипп Моррис Интернешнл» в россии составила 30,1%. Так, компания является одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет, из которого, в частности, содержится российская армия, говорят в НАПК.
Согласно данным финансовой отчетности российского подразделения Philip Morris, выручка компании в 2022 году выросла на 8%, то есть до 140,3 млрд рублей. А чистая прибыль — до 48,2 млрд рублей, что на 45% больше, чем в 2021 году.
«Соответственно, налог на прибыль в бюджет агрессора был уплачен на сумму более 136 млн долларов США», — отметили в НАПК.
Еще в начале полномасштабной войны Philip Morris заявила о намерении продать свой российский бизнес, чтобы сохранить свою репутацию. Впрочем, этого пока не произошло и корпорация до сих пор остается одним из самых больших налогоплательщиков в бюджет россии.
Вторая компания, Japan Tobacco International (JTI), является несомненным лидером табачного рынка в россии. Ее доля на рынке — около 34,9%. Корпорации принадлежат бренды Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie и т.д.
«Налоговые платежи компании в 2020 году обеспечили 1,4% дохода федерального бюджета рф. Сама же компания открыто заявляла о том, что российский рынок генерировал около 2 млрд долларов США в 2022 году для JT группы, или примерно 11% ее консолидированного дохода за год», — отметили в НАПК.
Хотя представители JTI заявляли, что корпорация приостановила новые инвестиции и маркетинговую деятельность в россии, она продолжает производить и распространять продукцию в рф.
Спонсоры войны
В перечне международных спонсоров войны уже есть десятки компаний. Их автоматически вносят в World-Check — базу данных людей и организаций с повышенным риском, которую используют во всем мире для выявления финансовых, регуляторных и репутационных рисков, а также управления ими. НАПК говорит, что из-за этого сотрудничество с такими компаниями становится рискованным и нежелательным для кого угодно на международном рынке.
В перечне уже есть Bacardi, «Райффайзен Банк», Xiaomi, Milka, Unilever, а также сети розничной торговли «Ашан», Leroy Merlin и Metro.
Накануне НАПК направило письма в компании, которые были внесены в перечень международных спонсоров войны. Агентство предлагает руководителям этих предприятий посетить Украину, чтобы увидеть последствия российской агрессии и обсудить выход бизнеса из россии.
- Поделиться: