Супрун обвинила главу и депутатов Херсонского облсовета в саботаже медреформы. Мангер отрицает
Херсонский областной совет с подачи его главы Владислава Мангера, которого подозревают в причастности к смерти активистки Екатерины Гандзюк, обратился в Кабинет министров и Верховную Раду Украины с просьбой отсрочить реорганизацию учреждений здравоохранения в области до конца 2020 года.
Об этом сообщила исполняющая обязанности министра здравоохранения Украины Ульяна Супрун на своей странице в Facebook.
«Депутаты областного совета Херсонской области во главе с Мангером планируют лишить все учреждения здравоохранения региона возможности получать средства за медицинские услуги в следующем году», — говорится в сообщении.
Супрун также обвинила Мангера и облсовет в саботаже и запугивании людей неправдивой и манипулятивной информацией.
«Заявления депутатов с просьбой отсрочки, скорее, похожи на шантаж правительства через собственную несостоятельность. Очевидно, системные изменения в сфере здравоохранения — это процесс гораздо более комплексный и сложный, чем организация убийства женщины, которая не дает воровать местным феодалам», — заявила и.о. министра.
По ее словам, с 2020 года все учреждения, оказывающие медицинскую помощь, должны начать работать по новым правилам.
«Новые условия работы любой больнице в системе, где "деньги следуют за пациентом", будут четко прописаны в договоре с Национальной службой здоровья Украины. Обязательным требованием для подписания такого договора является автономизация», — отметила Супрун.
Она также добавила, что автономизация имеет множество преимуществ для медицинских учреждений и придает им большую субъектность и возможность самостоятельно принимать решения о заработной плате и расходах, оптимизировать затраты и получать доходы.
«Медицинским учреждениям, которые не будут автономизированы придется искать финансирование из других источников. Старого механизма финансирования (субвенции) не будет. Проведение успешной автономизации — это своеобразный тест для управленцев на местах. Там, где местная власть стремится приобщиться к изменениям, медицинские учреждения оперативно реорганизовываются и автономизируются. Там, где изменения саботируют, процесс автономизаций движется значительно медленнее», — отметила и.о. министра.
Она добавила, что учреждения семейной медицины Херсонской области без проблем перешли на новую модель и медики смогли получить существенные повышения зарплат.
«Их же коллеги из больниц области будут отрезаны депутатами от новой системы и возможностей развития. Отсутствие приговора по делу об убийстве Екатерины Гандзюк дает Мангеру возможность продолжать вредить целому региону и ставить под угрозу здоровье миллионов людей. Ненаказанное зло растет», — подчеркнула Супрун.
В свою очередь, Мангер в своем Facebook заявил, что Супрун «говорит неправду в каждом абзаце».
Так, по его словам, отсрочка реформы является «единогласной позицией главных врачей больниц районного и областного подчинения».
«Не "Мангер выступил против", а все до единого главные врачи выступили против. И сделали это они потому, что переход на "систему Супрун" означает потерю большей части районных больниц области», — написал он.
По мнению Мангера, реформа Супрун еще не готова, а после отмены субвенций у больниц не хватит денег даже на заработную плату. Глава облсовета сказал, что позицию врачей поддержали департамент здравоохранения ОГА, депутатская комиссия, президиум областного совета, и выразил надежду, что поддержит также областной совет.
«Максимум через два месяца у нас будет новый министр, с новым видением и новой реформой. Зачем сейчас начинать какие-то "недореформы", если в сентябре нас ждет страховая медицина ... Что же касается попытки врача спекулировать на смерти Гандзюк, то пусть госпожа Супрун займется проверкой обстоятельств, как могла умереть от вовремя обнаруженного тромба пациентка в реанимации лучшей клиники Киева», — написал он.
31 июля Херсонскую активистку и советницу городского главы Екатерину Гандзюк облили кислотой. Она выполняла обязанности управляющего делами исполнительного комитета городского совета. Женщина с ожогами попала в реанимацию. 4 ноября Екатерина Гандзюк скончалась в больнице. Активисты и знакомые сообщили, что она умерла от разрыва тромба.
6 июня 2019-го года Покровский райсуд Днепропетровской области вынес приговор обвиняемым в нападении на Екатерину Гандзюк. Организатора нападения Сергея Торбина приговорили к 6,5 годам лишения свободы, а непосредственного нападавшего Никиту Грабчук — до 6 лет тюрьмы. Причастных к нападению Владимира Васяновича, Вячеслава Вишневского осудили на 4 года заключения, а Виктора Горбунова на 3 года.
Гандзюк критиковала областное управление Нацполиции Херсонской области и другие органы власти. Осенью 2017 года она в заметке на Facebook обвинила начальника Управления защиты экономики Нацполиции в области Артема Антощука в вымогательстве от городских властей взятки — 3% от сумм всех подрядов и тендеров. Поэтому Антощук написал заявление «задним числом», что ему якобы предлагали взятку. А потом правоохранители пришли с обысками на работу к самой Гандзюк.
Нападение на Гандзюк всколыхнуло украинское общество. Украинское представительство международного антикоррупционного движения Transparency International призвало правоохранителей к результативному расследованию нападения на Екатерину Гандзюк.
Смотрите также: С чего начиналось дело Гандзюк, или что не так с Алешковским лесом?
Глава Херсонского облсовета Владислав Мангер является подозреваемым в заказе нападения на херсонскую активистку Екатерину Гандзюк. Сам он отрицает причастность к этому делу. 24 мая 2019-го года Мангер, которому изменили подозрение с «заказ убийства» активистки Екатерины Ганзюк на «заказ нападения», заявил, что прошел проверку на полиграфе.
21 июня Мангер попросил президента Владимира Зеленского о встрече.
- Поделиться: