Ученые выяснили, что критика политических конкурентов в соцсетях работает лучше, чем поддержка «своих». Но есть угроза

Группа психологов выяснила, что сообщения в соцсетях с критикой и насмешками в адрес политиков с противоположной позицией работают вдвое эффективнее, чем положительные отзывы о тех, кого поддерживает автор.

Об этом говорится в исследовании Кембриджского университета (Великобритания), которое опубликовали в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Ученые проанализировали более 2,7 миллиона твитов и публикаций в Facebook, обнародованных американскими СМИ и членами Конгресса. В частности, ученые собрали публикации из более либеральных (например, New York Times, MSNBC) и более консервативных (например, Fox News, Breitbart) СМИ, а также более полумиллиона твитов от республиканцев и демократов в Конгрессе.

Как оказалось, сообщениями, которые затрагивают политических оппонентов, вдвое чаще делятся. Также они имеют большее вовлечение, чем положительные сообщения в поддержку политика, которому симпатизирует автор.

Кроме того, исследователи выяснили, что каждое дополнительное слово, которое связано с политическим конкурентом или противоположной политической силой (например, если бы республиканцы писали «Байден» или «либеральный»), увеличивает шансы на распространение сообщения до 67%.

Так, по словам авторов исследования, критика политической оппозиции была самым мощным показателем того, что сообщение станет «вирусным», среди всех, которые ученые измеряли. Это касалось как республиканских, так и демократически настроенных СМИ, а также политиков в Facebook и Twitter.

Ранее исследования уже показывали, что на «вирусность» сообщения в интернете влияет использование эмоционально окрашенных слов ㅡ особенно тех, которые вызывают негативные эмоции. Однако новое исследование показывает, что использование терминов, связанных с политическими силами, почти в 5 раз более эффективное, чем использование негативно-эмоциональных слов и почти в 7 раз эффективнее использования морально-эмоциональных слов (например, злоупотребление, честь, гнев).

Чем это грозит?

Авторы исследования говорят, что это может грозить политической поляризацией и повлиять на демократические процессы в США и других странах.

«Наше исследование показывает, что ненависть к политсиле гораздо лучше привлекает наше внимание в интернете, чем привязанность. Это может подпитывать опасный политический климат», ㅡ отметил исследователь Стив Ратджи.

Кроме того, проблему усугубляет то, что новые алгоритмы соцсетей оценивают глубину вовлечения людей по количеству реакций и комментариев. Например, публикации в Facebook с критикой получают больше негативных эмодзи-реакций, чем «положительные» посты ㅡ «сердечек». Таким образом, пытаясь объединить пользователей и продвигая этот пост, соцсеть будет только способствовать распространению враждебности, говорят исследователи.

«Если компании социальных сетей не начнут наказывать публикации, поляризующие людей, и вознаграждать более конструктивные посты, эти платформы будут и в дальнейшем охвачены политической враждой, которая рискует перерасти в реальные проблемы. Это может означать радикальное переосмысление своих моделей для получения дохода», ㅡ отметил соавтор исследования Ван дер Линден.