В проект бюджета на 2020 год, подготовленного кабинетом министров Украины к первому чтению, заложенные поступления от приватизации в размере 5 млрд гривен ($201 млн) — это в 3,4 раза меньше, чем в 2019 году.

Об этом говорится в пресс-релизе Министерства финансов.

«Прогноз финансирования государственного бюджета в 2020 году из поступления от приватизации государственного имущества приведен к реально возможных 5 млрд грн ($201 млн) исходя из подготовки объектов», — сообщили в Минфине.

В то же время, во время презентации бюджета общественности в правительстве отметили, что цифры в нем могут кардинально измениться ко второму чтению, которое состоится в 2 ноября 2019 года. В частности, это связано с тем, что в действующем проект не учтены ряд реформ, которые планирует провести правительство, а также экономического эффекта от них.

Также правительство анонсировало назначения нового руководства Фонда государственного имущества и проведения аудита объектов большой приватизации.

Отметим, что по состоянию на начало августа 2019 года годовой план поступлений от приватизации в Украине было выполнено на 2,1%. Поступления в бюджет, которые должна была обеспечить приватизация, заменили за счет государственных заимствований.

15 сентября, в воскресенье, правительство внесло в Раду законопроект №2000 «О государственном бюджете на 2020 год». Ранее под этим номером на сайте Рады зарегистрировали законопроект «О бюдлте».

В бюджете предусмотрен рост минимальной зарплаты до 4723 гривен в месяц, доходы бюджета ожидаются в 1 трильйон 79 млрд гривен. Расходы — 1,17 триллиона гривен, дефицит бюджета — 2,09% от ВВП.

В самом бюджете средний курс доллара не заложен, но в макропрогнозе правительства он установлен на уровне 28,2 гривны за доллар.

Расходы на оборону увеличатся на 33,8 миллиарда гривен — до 245,8 миллиарда. На обеспечение энергетической независимости предусмотрено 2 миллиарда, на развитие дорожной инфраструктуры — 74,4 миллиарда, финансирование Пенсионного фонда — 172,6 миллиарда.

В бюджете предусмотрено 438,1 миллиарда гривен на выплату государственных долгов — это около 40% бюджета. При этом доля государства в экономике должна уменьшиться.

Впрочем, в правительстве отметили, что проект бюджета, который внесли в Раду, составлен на экономическом прогнозе предыдущего правительства. Также бюджет не учитывает всех запланированных реформ, которые Кабмин планирует провести, в частности земельной. Поэтому окончательные цифры по доходам, курса валют, дефицита и других будут известны к рассмотрению документа депутатами во втором чтении, которое должно состояться до 2 ноября.

Отметим, что законопроект о государственном бюджете на следующий год составляет Министерство финансов, затем его выносят на рассмотрение правительства, которое должно подтвердить этот документ и внести в Верховную Раду в виде законопроекта.

В Раде бюджет, в отличие от других законопроектов, рассматривают тремя чтениями: между первым и вторым к нему могут вносить поправки. Бюджет становится законом после того, как за него проголосуют депутаты после третьего чтения, а законопроект подпишут спикер и президент и опубликуют в официальной прессе правительства.

Поделиться: