«Возможно, договорились, а, возможно, для хайпа» — отец Гандзюк о завершении следствия

Отец Екатерины Гандзюк Виктор прокомментировал завершение досудебного следствия по двум фигурантам дела — Алексею Левину (Москаленко) и Владиславу Мангеру.

В комментарии hromadske он отметил, что считает такое решение прокуратуры преждевременным, потому что это может свидетельствовать о договоренности подозреваемых со следствием.

«Я вижу здесь две причины. Первая — возможно, договорились. А вторая — просто, возможно, желание у нынешнего руководства прокуратуры такого трэша, хайпа, успеха, нежелание дальше расследовать», — сказал Гандзюк.

Он напомнил, что передачи дела в суд требовала именно защита подозреваемого заказчика Владислава Мангера.

«Как только началась экстрадиция Левина, то сразу адвокаты Мангера потребовали срочной передачи дела в суд. Очевидно для того, чтобы Левин не успел дать показания в суде. А Венедиктова сделала то, что просил Мангер — Левин показаний не дал, Павловский показаний не дал, а дело идет в суд. Похоже, что договорились», — сказал отец Екатерины.

Также Виктор Гандзюк возмущен, что следствие не назвало фамилий Гордеева и Рищука: «Мы считаем их безусловно причастными».

Он уверен, что следствие должно использовать еще три имеющихся месяца для сбора большей доказательной базы, потому что сейчас доказательств недостаточно.

Также отец Гандзюк отметил, что известие о завершении следствия было для него и адвоката новостью.

«Не привлекался наш адвокат к этим действиям, никакой информации не поступало. И два ключевых свидетеля — Левин, Павловский — не дали показаний. Еще были следственные действия, которые инициированы стороной потерпевших, мы просили допросить, были люди готовы дать показания, никто не интересовался», — заявил он.

Также Виктор Гандзюк рассказал, что разговаривал с генпрокурором Ириной Венедиктовой, но, по его мнению, это были «общие фразы».

27 апреля в Офисе генерального прокурора Украины заявили о завершении досудебного следствия в производстве в отношении подозреваемых организатора и заказчика нападения на советницу мэра Херсона Екатерину Гандзюк — Алексея Левина (Москаленко) и Владислава Мангера.

А вот адвокаты Мангера довольны передачей дела в суд в таком виде.

После объявления о завершении следствия под Офисом президента устроили акцию протеста. Затем участники акции пошли к дому генпрокурора Ирины Венедиктовой, чтобы выразить несогласие с ее решением.

Напомним, 31 июля 2018 года херсонскую активистку и советницу мэра Екатерину Гандзюк облили кислотой. Она выполняла обязанности управляющего делами исполнительного комитета городского совета. Женщина с ожогами попала в реанимацию. 4 ноября Екатерина Гандзюк скончалась в больнице.

Приговор по делу уже получили пять человек, которые признались в содеянном и пошли на сделку со следствием. Еще один обвиняемый, Игорь Павловский, которому инкриминируют сокрытие преступления, также пошел на сделку со следствием, но нарушил ее условия. Павловского снова задержали и взяли под стражу, его подозревают в создании преступной организации в Херсонской области.