Авиакатастрофа Ан-26: суд отпустил под личное обязательство бывшего начальника летного вуза Туринского

Печерский районный суд Киева смягчил меру пресечения подозреваемому бывшему начальнику Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба Александру Туринскому. Из—под домашнего ареста суд отправил его под личное обязательство.

Об этом сообщает корреспондентка hromadske из зала суда.

Следствие инкриминирует Туринскому небрежное отношение к воинской службе. По версии правоохранителей, «исполнение составленных им организационных документов в совокупности с другими причинами привело к тяжелым последствиям».

«Его увольнение со службы не связано с подозрением, а с тем, что в университете, управление которым ему было доверено, произошла такая трагедия. А то, что был согласован план, были полеты конвейером? Тогда получается, что руководители учебных заведений вообще ни за что не должны нести ответственность», — сказал в суде прокурор.

Прокурор просил суд оставить подозреваемого под домашним арестом, отмечая риск его побега, уклонения от следствия, давления на других фигурантов.

Адвокаты просили альтернативную меру пресечения для подзащитного — личное обязательство. Они настаивали на необоснованности подозрения и недоказанности рисков. Защита также отмечала, что другие подозреваемые по делу находятся под личным обязательством.

«Как он может повлиять на следствие, если досудебное расследование завершено? В отношении свидетелей — есть другие методы защиты. Никаких действий с моим клиентом не проводят, он с материалами ознакомился», — говорили в суде адвокаты.

Сам Туринский просил отправить его под личное обязательство или отдать на поруки священнослужителю, который присутствовал на судебном заседании. Он отметил, что является военным, прошел Иловайск и не будет скрываться, препятствовать следствию, а наоборот — сам заинтересован в установлении истины. По его словам, планирование и организация полетов были возложены на других людей.

«Я не отвечал за безопасность полетов. К тому же план полетов утверждается за день до этого. Я в это время был в командировке. Кроме того, в плане не было полетов конвейером. Это нарушение самого летчика, руководителя полетов и руководителя смены Вовка, которого уволили», — сказал Туринский в суде.

Он также отметил, что должен поехать с женой на оздоровление, но не знает, позволит ли ему следователь, а потому не может купить билеты.

Священнослужитель, который намеревался взять на поруки Александра Туринского, отметил что подозреваемый «глубоко верующий человек, постоянно посещает богослужения и раньше не привлекался к ответственности».

Выслушав все стороны судья Виталий Писанец отпустил Александра Туринского под личное обязательство.

Что этому предшествовало?

Накануне суд освободил из-под стражи командира полетов Александра Жука, который, по данным следствия, непосредственно контактировал с курсантами в вечер перед трагедией, но якобы проигнорировал сообщение о неисправности левого двигателя. Впрочем, сам Жук не признает себя виновным и настаивает на некорректном сообщении экипажа.

Также суд снял электронный браслет с заместителя командира воинской части А-4104 Александра Вовка. По версии следствия, именно Вовк в ночь трагедии был старшим летной смены и, по версии следствия, должен был контролировать проведение учебных полетов.

Кроме этого, под круглосуточным домашним арестом суд оставил Романа Куценко — заместителя командира воинской части по летной подготовке, который составлял таблицу полетов.

«[Летная подготовка] выполнялсь с нарушениями, ее выполнение в совокупности с другими факторами привело к катастрофе», — сказал следователь Иван Пузыревский.

Ранее суд освободил из-под стражи и Вячеслава Глазунова, который, по данным следствия, утверждал плановую таблицу полетов и не проконтролировал ее исполнение.

Всего по делу проходят шесть подозреваемых:

  • командующий воздушных сил Вооруженных сил Украины Сергей Дроздов;
  • бывший командир воинской части А-4104 Вячеслав Глазунов;
  • руководитель полетов Александр Жук;
  • заместитель командира воинской части А4104 Александр Вовк;
  • заместитель командира полка по летной подготовке Роман Куценко;
  • депутат областного совета, который во время катастрофы исполнял обязанности начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, Александр Туринский.

Их подозревают в необеспечении безопасности полетов, нарушении правил подготовки и проведения полетов, а также халатном отношении к воинской службе (ст. 416, ч. 3 ст. 425 Уголовного кодекса Украины).

В мае ГБР завершило досудебное расследование, сейчас идет ознакомление с материалами дела. В то же время, следователи говорят о злоупотреблениях сроками со стороны защиты и обратились в суд с просьбой ограничить время на ознакомление.

Одной из главных причин трагедии следствие называет учебные полеты, которые осуществлялись «конвейером».

Что известно о катастрофе?

Авиакатастрофа Ан-26 в Харьковской области произошла вечером 25 сентября. Из 27 человек на борту (20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных Сил и семь офицеров, еще одного курсанта не допустили к полету) сразу после аварии выжили двое.

Один из них (курсант из Львова) умер в Харьковской больнице неотложной медицинской помощи, другой (из Харьковской области) лечился в Харьковском военном госпитале, он получил незначительные травмы.