Лукашенко поговорил в СИЗО с оппозиционерами, Тихановская (впервые за 134 дня) — по телефону с мужем (он тоже в СИЗО)

Лукашенко поговорил в СИЗО с оппозиционерами, Тихановская (впервые за 134 дня) — по телефону с мужем (он тоже в СИЗО)
Пул Первого / Telegram

Самообраний президент Беларуси Александр Лукашенко приехал в СИЗО Комитета госбезопасности, чтобы поговорить с задержанными оппозиционерами. Но о чем говорили — неизвестно.

Об этом говорится в сообщении близкого к прессслужбы Лукашенко Telegram-канала «Пул Первого».

На встрече с Лукашенко присутствовали представители объединенного штаба оппозиции — в частности Виктор Бабарико, его сын Эдуард, член президиума координационного совета Лилия Власова и координатор оппозиционного штаба Юрий Воскресенский.

Общение длилось около четырех с половиной часов, а его содержание как бы «по совместному решению» оставили в тайне. Telegram-канал процитировал слова Лукашенко: «Конституцию на улице не напишешь».

Член Координационного совета белорусской оппозиции Павел Латушко считает, что «диалог в СИЗО — это абсурд». По его словам, таким диалогом Лукашенко признал задержанных оппозиционеров политическими заключенными.

Тихановская поговорила с мужем — впервые за 134 дня

В то же время лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская впервые за четыре месяца смогла поговорить по телефону со своим арестованным мужем Сергеем Тихановским. Об этом сообщается в ее официальном Telegram-канале.

Советник Тихановской Франак Вячорка рассказал белорусскому бюро «Радио Свобода», что для Сергея возможность поговорить с женой стала неожиданностью. По его словам, супруги пообщались о детях и условиях в тюрьме, где находится Сергей. Тихановский сказал, что следит за всеми новостями, посоветовал жене продолжать встречи с руководителями стран и считает, что нужно действовать жестче.

Что происходило раньше?

Светлану Тихановскую объявили в розыск в России. Это сделали потому, что в Беларуси ей инкриминируют призывы к действиям, направленным против нацбезопасности. Сама Тихановская сейчас находится в Евросоюзе. Почти сразу после выборов президента она была вынуждена покинуть Беларусь из-за угроз и давления со стороны власти, а потом уехала в Литву. По словам Лукашенко, это с его «помощью» Тихановскую вывезли в Литву, «спасая от поджога» ее штаба.

Против лидеров белорусской оппозиции, входящих в Координационный совет, силовики возбудили уголовные дела. Их либо задержали, либо заставили покинуть страну. На свободе остается лишь нобелевский лауреат Светлана Алексиевич.

А что Виктор Бабарико?

Еще до президентских выборов, 18 июня, правоохранители Беларуси назвали Бабарико, который объявил о намерении баллотироваться в президенты, главарем преступной группы.

Утром того же дня его вместе с сыном Эдуардом задержали белорусские силовики. Бабарико до мая 2020 года возглавлял «Белгазпромбанк», белорусскую дочь «Газпромбанка», который, в свою очередь, принадлежит российскому «Газпрому».

Свою должность он покинул после объявления о намерении принять участие в президентских выборах в Беларуси. Сразу после этого правоохранители начали оказывать давление на банк, в частности проводить обыски. А тогдашний президент страны Александр Лукашенко обвинил Бабарико в коррупции. Сейчас Бабарико и его сын находятся под стражей.