Группа исследователей из Китая и Великобритании подсчитали, что риск заразиться коронавирусной болезнью в поездах составляет от 0 до 10,3%, а в среднем — 0,32%. Они делают вывод, что установление отдельных ограничений на железнодорожные пассажирские перевозки может сделать их почти полностью безопасными.

Об этом говорится в публикации в научном издании Clinical Infectious Diseases.

Для определения риска распространения COVID-19 в поездах ученые проанализировали данные путешествий более 2300 пациентов с коронавирусной болезнью и более 72 тысяч человек, которые с ними контактировали, в период с середины декабря 2019 года до начала марта 2020-го. Во внимание принимались время пребывания пассажиров рядом и их взаимное расположение в поезде.

Выяснилось, что в целом риск подхватить COVID-19 от больного пассажира на расстоянии трех рядов и пяти сидений от него составляет от 0 до 10,3%. Как и можно было ожидать, наибольший риск заразиться имеют те, кто сидит на том же ряду, что и человек с COVID-19 (1,5%), или на соседнем сиденье (3,5%).

Риск заразиться коронавирусом растет с увеличением времени пребывания в поезде с больными пассажирами — в среднем на 0,15% за каждый час поездки, а для пассажиров на соседнем сиденье этот показатель составляет до 1,3%.

Исследователи делают вывод, что COVID-19 имеет высокий риск передачи среди пассажиров поездов, но он очень отличается в зависимости от времени поездки и места пребывания пассажиров в вагоне. Поэтому они советуют временно ограничить время движения поездов и рассаживать пассажиров через несколько мест, а также использовать средства личной гигиены, чтобы уменьшить угрозу COVID-19.

Это единственное такое исследование?

Нет. Ранее мы рассказывали о японском суперкомпьютере Fugaku, который признали самым быстрым в мире. Он занимался моделированием ситуаций по распространению коронавируса в транспорте, чтобы определить, как можно уменьшить риски заражения в нем. В начале июля с его помощью ученые установили, что для уменьшения риска COVID-19 в пригородных железнодорожных поездах стоит ограничить количество пассажиров и чаще проветривать вагоны.

В начале карантина в некоторых странах ввели жесткие ограничения на передвижение в общественном транспорте, опасаясь, что там риск заразиться коронавирусом очень высок. Впрочем, уже в апреле в редакционной статье Journal of Transport and Health отмечалось, что передача COVID-19 в общественном транспорте гораздо менее опасна, чем даже в домохозяйствах.

Исследование вспышек коронавируса в разных странах (Франция, Япония, Австрия, Сингапур) также указывают на то, что они не были связаны с транспортом.

А что в Украине?

В Украине движение общественного транспорта ограничили с конца марта, когда в стране ввели карантин. Максимально разрешенное количество пассажиров установили на уровне половины количества мест для сидения. Кроме того, в Киеве посадку на общественный транспорт позволили исключительно по спецпропускам. Пассажирские перевозки по железной дороге и метро запретили вообще.

В конце мая в Киеве позволили полноценную работу наземного общественного транспорта и метро. Пассажирские железнодорожные перевозки начали восстанавливать с начала июня.

С 3 августа в Украине работает новая форма адаптивного карантина, согласно которой страну делят на четыре зоны по уровню эпидемиологической опасности. В красной зоне (сейчас туда входят Луцк и Тернополь, а также Кицманский район Черновицкой области) запрещают движение общественного транспорта.

Укрзализныця также объявила о прекращении продажи билетов до станций, расположенных в красной зоне. Перевозчик также заявил, что не будет останавливать поезда на таких станциях. Впрочем, 3 августа, несмотря на такой запрет, 85 пассажиров, ехавших из Херсона, добились остановки поезда в Тернополе.

4 августа министр инфраструктуры Владислав Криклий заверил, что пассажиров будут выпускать из поездов для высадки в красной зоне, но посадку там не будут совершать.

Поделиться: