Муж Кузьменко о разговоре с «Бучей» и словах о самоубийстве: «Речь шла о домашней ссоре»

Петр Киян, гражданский муж Юлии Кузьменко, которую подозревают в убийстве журналиста Павла Шеремета, прокомментировал разговор с ветераном боевых действий на Донбассе Владиславом Грищенко (известным по позывному «Буча»), который правоохранители обнародовали на брифинге по делу Шеремета.

В разговоре Киян, которого на брифинге называли «гражданином К.» выражает суицидальные намерения.

«Хочу пойти застрелиться. Уже нет смысла дальше жить. Столько всего наделал, что уже нет смысла жить. Что я наделал ....», — говорил он.

На брифинге правоохранители заявляли, что после этого разговора он выезжал в лесопосадку, вероятно чтобы совершить самоубийство, но это удалось предотвратить

Комментируя этот разговор, он сказал журналистке hromadske: «Это отдельные слова, вырванные из контекста, это была чисто домашняя ссора, я выехал из дома, сел в машину, речь идет о моей домашней ссоре с Юлей. И все».

Отметим, что Киян не фигурирует в расследовании убийства Шеремета в качестве подозреваемого.

Напомним

  • 12 декабря глава МВД Украины Арсен Аваков заявил о задержании фигурантов по делу Шеремета.
  • Впоследствии полиция дала брифинг, правоохранители назвали пятерых подозреваемых по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета.
  • Это военная медсестра Яна Дугарь, детский хирург в Охматдете Юлия Кузьменко, музыкант и доброволец Андрей Антоненко и супруги-ветераны войны на Донбассе Инна и Владислав Грищенко, известные под прозвищами «Пума» и «Буча».
  • Официально подозреваемыми стали только первые три. 13 декабря суд избрал им меры пресечения: Дугарь отправили под круглосуточный арест, а Кузьменко и Антоненко — под стражу. Грищенко не стали подозреваемыми по делу Шеремета, поскольку сейчас они фигурируют лишь как лица, которые могут владеть определенной информацией.
  • Следствие считает, что организатором убийства Шеремета был Антоненко. Якобы увлекшись радикальными националистическими настроениями, он решил создать организованную вооруженную группировку, чтобы совершить убийство Павла Шеремета. Антоненко приобщил к группе Юлию Кузьменко и Яну Дугарь. Последняя, ​​по версии следствия, «проводила разведку» возле дома Шеремета и фотографировала на мобильный телефон камеры наблюдения вокруг будущего места преступления. Кузьменко же, по версии следствия, непосредственно закладывала взрывчатку под машину.

Журналист Павел Шеремет погиб 20 июля 2016 года в 7:45 утра в результате взрыва машины. Он ехал на утренний эфир своей программы. Расследование убийства Шеремета чиновники публично называли «делом чести», но более 3,5 лет несмотря на многочисленные экспертизы, допросы более 1000 человек, изъятие видео с камер наблюдения объемом более 150 терабайт, по делу об убийстве Шеремета не было ни одного официального подозреваемого.

Также следствие отказывалось от обнародования существенной информации о ходе расследования, для которого была создана спецгруппа с привлечением ФБР. В МВД заявляли, что расследование дела затрудняет российское гражданство Шеремета.

Соучредитель международного проекта расследований коррупции и организованной преступности OCCRP Дрю Салливан заявил, что украинская власть сознательно не расследует убийство журналиста.

Коллеги и родные Шеремета требовали отставки Авакова из-за нераскрытия убийства журналиста.

10 октября 2019 года президент Владимир Зеленский заявил, что руководство МВД изменят, если не будет результатов в деле об убийстве Шеремета.