Государственная налоговая служба заработает ориентировочно в начале июля — председатель

Новоназначенный председатель Государственной налоговой службы Украины Сергей Верланов сообщил, что служба начнет свою работу в июне или в начале июля.

Об этом Верланов сообщил в ответ на вопросы журналистов после заседания правительства 8 мая, передает «Интерфакс-Украина».

«Мы ориентируемся на июнь — потенциально 1 июля», — сообщил Верланов.

Он отметил, что первоочередной задачей считает регистрацию нового юридического лица — Государственной налоговой службы. В нее должны перевести не менее 30% работников Государственной фискальной службы Украины.

«Потом Кабмин примет решение и тогда функционал ГФС передадут ГНС», — сообщил Верланов.

8 мая Кабинет министров Украины назначил Сергея Верланова новым председателем Государственной налоговой службы. Сама служба еще не создана, функции налоговой и в дальнейшем выполняет ГФС.

Напомним, что 23 апреля завершился конкурсна главу Государственной налоговой службы Украины. Его победил заместитель министра финансов Сергей Верланов.

Ранее стало известно, что суд приостановил конкурс на избрание главы ГТС. В Минфине заявили, что приостановление конкурса не отменит его промежуточных результатов.

20 марта Кабмин объявил конкурс на пост глав налоговой и таможенной служб. Зарплата руководителей новых служб составит по 24 тысячи гривен ($894).

10 апреля Роман Насиров подал иск к Кабинету министров Украины с требованием отменить конкурсы на должности глав налоговой и таможенной служб.

18 декабря 2018 года правительство приняло решение о разделении ГФС на два отдельных органа — таможенную и налоговую службы, а 6 марта 2019 года утвердило соответствующие положения об этих государственных органах.

Государственная фискальная служба была создана в 2014 году как правопреемник Министерства доходов и сборов Украины. Она ответственна за налоговое и таможенное направления. Во времена президентства Виктора Януковича Министерство доходов и сборов подозревали в создании централизованных схем по уклонению от налогообложения и отмывания средств, а также «торговли» налоговым кредитом по налогу на добавленную стоимость, что нанесло ущерб государству на миллиарды гривен.