Министр обороны назвал предварительную рабочую версию авиакатастрофы в Харьковской области. Спасатели еще ищут людей

Министр обороны назвал предварительную рабочую версию авиакатастрофы в Харьковской области. Спасатели еще ищут людей
Государственная служба по чрезвычайным ситуациям / Telegram

Спасатели продолжают поиск людей на месте аварии самолета Ан—26 возле Чугуева в Харьковской области, также они развернули пункт психологической помощи для родственников погибших. Министр обороны Андрей Таран тем временем уточнил, что главная рабочая версия аварии — отказ датчика, а не двигателя, как говорили раньше.

Расследование трагедии. Район трагедии оцепили, а на его месте создали оперативный штаб, сообщили в командовании Воздушных сил. Там добавили, что спасатели нашли бортовые самописцы Ан-26, но поиски людей, которые были на борту, до сих пор продолжаются.

На место выехала государственная комиссия под руководством вице-премьера Олега Уруского. В ее состав вошли главы МВД, Минобороны, ГСЧС и Харьковской облгосадминистрации, сообщают спасатели.

Государственная служба по чрезвычайным ситуациям

Предварительная причина аварии. Как рассказал министр обороны Андрей Таран журналистам, «предварительная оценка специалистов летной безопасности — произошел отказ какого-то датчика».

«По предварительной информации, двигатель не отказал, какой-то датчик отказал. По той информации, которая у нас есть, двигатель имел более 5 тысяч часов лету до очередного ремонта. То есть сказать, что что-то случилось с двигателем, мы сейчас не можем», — отметил Таран.

Министр обороны также прокомментировал информацию об изношенности самолета; ранее СМИ нашли тендер Минобороны на Prozorro, где указывалось, что самолету 43 года и до 1 октября ему должны продлить срок эксплуатации.

«Он (самолет — ред.) мог бы летать без обновленного ресурса еще три года... Случилась какая-то техническая неисправность. Что именно — будем выяснять», — отметил Таран.

Государственная служба по чрезвычайным ситуациям / Telegram

Плановые учения. Служба безопасности Украины сообщила, что авария произошла во время плановых летных учений курсантов. Они начались в 18:50 и должны были завершиться до 22:50. До аварии самолет шесть раз взлетел и пять раз приземлился.

«По предварительной информации, непосредственно управление самолетом курсанты не совершали — все полеты выполнял командир экипажа. После выполнения части маршрута в 20:38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 — попросил заход на посадку, в 20:43 — прошел дальний привод, в 20:45 — произошла авиакатастрофа», — говорится в сообщении СБУ.

Пострадавшие и родственники. По последним данным, в результате аварии погибли уже по меньшей мере 23 человека. 22 из них нашли мертвыми на месте трагедии.

Курсант, которого доставили в Харьковскую больницу неотложной медицинской помощи, умер от ожогов, сообщила нам пресс-секретарь горсовета Харькова Елена Мирошниченко. Другой курсант находится в военном госпитале города Чугуева.

На месте авиакатастрофы в Харьковской области спасатели развернули пункт психологического обеспечения, там работают восемь психологов, добавляют в ГСЧС.

«Ими создано "место скорби", куда все желающие могут положить цветы в память о погибших», — говорится в сообщении.

Владимир Зеленский объявил 26 сентября днем траура по всей Украине.

Около 21:00 возле аэродрома под Чугуевом (Харьковская область) упал военный самолет Ан-26Ш. На его борту находились 27 людей (20 курсантов Харьковского университета Воздушных сил и 7 офицеров); еще одного курсанта не допустили к полету.

Офис генпрокурора сообщил о возбуждении дела по статье 416 (нарушение правил полетов и подготовки к ним, что стало причиной катастрофы и тяжелых последствий) Уголовного кодекса. Следствие по этому делу будет проводить Государственное бюро расследований. Оно сейчас проверяет четыре версии случившегося:

  • катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата;
  • катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем;
  • ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами;
  • ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.