Политизация дела Шеремета со стороны Авакова девальвирует всю работу Нацполиции — директор института социсследований

Фигура министра внутренних дел Арсена Авакова безусловно влияет на уровень недоверия к Нацполиции и МВД в целом. Он очевидно политизирует все, чем занимается этот правоохранительный орган.

Такое мнение в эфире программы «Нині вже» на hromadske выразил Денис Кобзин — директор Харьковского института социальных исследований.

«Все что делается, делается не ради безопасности, а ради личного интереса, личных политических дивидендов. То, что он (Аваков — ред.) это политизирует, будучи не очень популярной политической фигурой, в значительной мере девальвирует всю работу Нацполиции. Даже если бы все было сделано идеально в этом расследовании, все равно были бы вопросы, поскольку расследование очевидно используется в политических целях. И это всегда будет вызывать недоверие», — отметил Кобзин.

Он также отметил, что присутствие министра внутренних дел, генпрокурора и президента на презентации результатов расследования вызывает сомнения в дальнейшем независимом расследовании и работе суда.

«У меня сложилось впечатление, что к отчетному периоду стояла цель разобраться с этим расследованием и выбрали какую-то наиболее подходящую из всех версий и под нее, используя фантазию, результаты прослушок, результаты других расследований, сложили все в кучу и выдают как серьезное расследование», — добавил Кобзин.

Напомним

  • 12 декабря глава МВД Украины Арсен Аваков заявил о задержании фигурантов по делу Шеремета. Несколькими минутами ранее музыкант Riffmaster Андрей Антоненко сообщил, что к нему пришли с обысками и подозревают в убийстве журналиста Шеремета.
  • Впоследствии полиция дала брифинг, правоохранители назвали пятерых подозреваемых по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета.
  • Это военная медсестра Яна Дугарь, детский хирург в Охматдете Юлия Кузьменко, музыкант и доброволец Андрей Антоненко и супруги-ветераны войны на Донбассе Инна и Владислав Грищенко, известные под прозвищами «Пума» и «Буча».
  • Официально подозреваемыми стали только первые три. 13 декабря суд избрал им меры пресечения: Дугарь отправили под круглосуточный арест, а Кузьменко и Антоненко — под стражу. Грищенко не стали подозреваемыми по делу Шеремета, поскольку сейчас они фигурируют лишь как лица, которые могут владеть определенной информацией.
  • Следствие считает, что организатором убийства Шеремета был Антоненко. Якобы увлекшись радикальными националистическими настроениями, он решил создать организованную вооруженную группировку, чтобы совершить убийство Павла Шеремета. Антоненко приобщил к группе Юлию Кузьменко и Яну Дугарь. Последняя, ​​по версии следствия, «проводила разведку» возле дома Шеремета и фотографировала на мобильный телефон камеры наблюдения вокруг будущего места преступления. Кузьменко же, по версии следствия, непосредственно закладывала взрывчатку под машину.

Журналист Павел Шеремет погиб 20 июля 2016 года в 7:45 утра в результате взрыва машины. Он ехал на утренний эфир своей программы.

Убийство Шеремета, расследование которого чиновники публично называли «делом чести», остается нераскрытым. В Генпрокуратуре сообщили, что отрабатывают четыре версии об убийстве Шеремета.

Несмотря на многочисленные экспертизы, допросы более 1000 человек, изъятие видео с камер наблюдения объемом более 150 терабайт, в течение трех лет по делу об убийстве Шеремета не было ни одного официального подозреваемого. Также следствие отказывалось от обнародования существенной информации о ходе расследования, для которого была создана спецгруппа с привлечением ФБР.

В МВД заявляли, что расследование дела затрудняет российское гражданство Шеремета.

10 октября 2019 года президент Владимир Зеленский заявил, что руководство МВД изменят, если не будет результатов в деле об убийстве Шеремета.